Международное законодательство
Еще относительно недавно международное законодательство развивалось, не сознавая и, вроде бы, не испытывая влияния со стороны окружающей среды. Регулируя отношения между государствами, традиционное международное право концентрировало свое внимание на признании и сохранении суверенности каждого государства. В основе международного права лежал постулат о том, что контроль за деятельностью внутри государства целиком находится в компетенции национальной юрисдикции. Понятие суверенности исторически включало в себя свободу действий в части природных ресурсов, находящихся под национальной юрисдикцией. Первые признаки ограничения деятельности внутри национальных границ заключались в ограниченных формулировках, основанных на сформулированном в международном праве обязательстве гласящем, что ни одно государство не должно разрешать использовать свою территорию для нанесения вреда соседним государствам.
За последние 20 лет выросло понимание и принятие глобального характера деградации окружающей среды. На Стокгольмской конференции по окружающей среде, состоявшейся в 1972 г., страны одобрили и приняли принцип о том, что нации имеют суверенное право эксплуатировать свои собственные ресурсы, но несут при этом ответственность за то, чтобы действия в пределах их границ не наносили ущерба другим государствам или международным водам. Конвенция по биологическому разнообразию явилась первым соглашением, реализовавшим этот принцип, и включила его в юридически обязательный текст международной конвенции. Масштаб деятельности, происходящей в пределах национальных юрисдикций и влияющей на окружающую среду международного сообщества, значительно больший, чем это представлялось ранее, вот почему объем прежних ограничений национальной суверенности был соответственно расширен.