CoMPAS — простая компьютерная имитационная
игра, моделирующая процессы управления прибрежным регионом.
Игра рассчитана на одного участника и предназначена
главным образом для практических работников, сталкивающихся
в своей деятельности с управлением развитием побережья
(например, для чиновников администрации прибрежных регионов).
Игра знакомит участников с понятием устойчивого развития
береговой зоны и с принципами устойчивого управления
социально-экономическим развитием этой территории и акватории.
Игрок исполняет роль главы администрации прибрежного
региона с очень широкими полномочиями по принятию решений
в бюджетной сфере. Для региона, которым он будет управлять
в игре, характерен набор видов хозяйственной деятельности,
обычно присущий подобным регионам. Все эти виды деятельности
в большей или меньшей степени используют природные
ресурсы региона, своеобразие которых обусловлено его
главным экосистемным ресурсом – зоной контакта воды
и суши.
Время в игре движется с шагом, равным одному году.
Для получения максимального познавательного эффекта
от игры необходимо «проиграть» сравнительно длительный промежуток
времени, по крайней мере, двадцать лет.
Цель игровой деятельности – обеспечить устойчивое развитие моделируемого
региона. Это означает поддержание удовлетворительного
состояния экологической ситуации в регионе, сохранение его
природных ресурсов, и при этом достижении высоких экономических
и социальных показателей развития.
Простая математическая модель, положенная в основу
игры, позволяет отражать хозяйственную деятельность
в прибрежном регионе, экологические и социальные последствия
принимаемых участником игры решений,.
|