Текущая страница: / Реализация / Мониторинг

Мониторинг

Программа мониторинга начинается одновременно с приведением в действие программы КУПЗ. При мониторинге происходит постоянный сбор информации, которая соответствующим образом оценивается и возвращается на другие этапы, при этом может указать на необходимость изменения политики. Вид мониторинга в значительной мере зависит от целей программы КУПЗ, которые должны быть четкими и ясными.

Хорошая система мониторинга охватывает всю область интересов и работает в течение длительного времени. Бюджет обычно ограничен, поэтому подчеркивается, что лучше иметь больше информации худшего качества (охватывающую всю прибрежную систему), чем меньше, но более высокого качества (охватывающую несколько участков).

Мониторингу подвергается информация следующего вида:

  • Социальная, например, уровень рождаемости, состояние здоровья, качество жизни
  • Экономическая, например, доход, количество промышленных предприятий, объем транспортных услуг
  • Экологическая, например, количество редких видов растений, состояние отдельных популяций,
  • Физическая, например, расположение береговой линии, глубина канала, размер дюн.

Этой информацией отдельные организации могут уже располагать. В этом случае информация передается в соответствующую организацию, где ее можно использовать для оценки. Если информация отсутствует, должны быть подготовлены и реализованы программы мониторинга. Последнее должно быть организовано на уровне научно-исследовательских институтов. Специалисты должны иметь необходимые навыки. На этом этапе важную роль играют дистанционный сбор данных и ГИС-технологии, так как эти технологии позволяют получить и обработать высококачественные данные относительно дешево.

Оценка

Далее собранные данные используются для анализа того, насколько действия в рамках программы КУПЗ направлены или решают проблемы, установленные программой. Если оценка приводит к изменению программы КУПЗ, необходимо, чтобы эти новые установки были оценены заранее (ОВОС).

Можно выделить несколько уровней целей (Cicin, 1998):

  • Цели первого порядка: формализованные организационные мероприятия и создание поддерживающего органа (например, создание агентства)
  • Цели второго порядка: смягчение неблагоприятной деятельности и реализация планов развития (например, сокращение числа строений на пляже)
  • Цели третьего порядка: улучшение социальных и экологических показателей (например, увеличение доходов населения)
  • Цели четвертого порядка: устойчивое использование ресурсов и улучшение качества жизни (например, устойчивое использование природных ресурсов)

Самый высокий (четвертый) уровень целей, по определению, не может быть достигнут за короткое время (несколько лет), и не надо ожидать результатов во время первых оценок.

Можно выделить два типа оценок. С целью улучшения управления и политики, деятельность постоянно контролируется агентством КУПЗ. Время от времени, каждые два года, можно проводить более широкую оценку, чтобы показать "публике", как работает программа. Это помогает получить поддержку для продолжения программы КУПЗ.

Мониторинг в бухте Кастела

В рамках Национальной программы для бухты Кастела был разработан регистр загрязнителей. Такой регистр на данной территории был создан впервые. Была собрана информация по всем значимым загрязнителям вод и производителям твердых отходов. Были зарегистрированы 37 загрязнителей, включая промышленные предприятия, госпитали и другие государственные организации здравоохранения, а также крупные сервисные компании, сточные воды которых прямо или косвенно попадали в море. Регистр твердых промышленных отходов включал 51 предприятие с большой территории Сплита.

 

Этот регистр загрязнителей явился основой для организации мониторинга. С целью выработки соответствующей программы мониторинга, было проведено детальное изучение природных характеристик морской и прибрежной территории. Результатом этих исследований явилась программа целевого мониторинга бухты, направленная на мониторинг атмосферы, водной поверхности трех рек, почвы, качества морской воды, городских и промышленных сточных вод и твердых промышленных отходов.

Что касается Комплексного экологического проекта, то мониторинг деятельности был проведен ответственным агентством Эко-бухта Кастела. Единственной проблемой в реализации проекта канализационной системы Кастела/Трогир была задержка в подготовке проектной документации из-за проблем на местном уровне, касающихся расположения очистных сооружений. На данный момент рассматриваются альтернативные решения этой канализационной системы. В соответствии с планом реализуются другие проекты.



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше