Текущая страница: / Реализация / Планирование

Цели и этапы

Целью этапа планирования является определение и поддержка предложений лиц, принимающих решения, о создании непрерывной комплексной системы управления прибрежными и морскими территориями. Данный этап имеет три составляющие: сбор данных, разработку политики и принятие решения.

Сбор данных

Во-первых, нужно подготовить характеристику побережья, представляющую собой обзор всех (природных, социальных, инженерных, организационных и управленческих) особенностей, относящихся к основным проблемам данной территории. Всемирный банк (WB, 1993) дает следующий список вопросов, которые необходимо рассмотреть:

  • Ресурсная база побережья;
  • Социальная организация в прибрежной территории;
  • Существующие экологические и ресурсные программы;
  • Организационные, правовые и финансовые возможности.

Описание побережья позволяет детально сформулировать проблемы и выявить недостаток информации, который нужно восполнить.

Характеристика бухты Кастела

Природная характеристика: бухта Кастела расположена в центральной части побережья Хорватии в восточной части Адриатического моря. Территория включает бухту Кастела и соседние каналы Сплит и Брак, а также прибрежную полосу. Прибрежная равнина вокруг бухты имеет ширину 1-3 км и занимает примерно 14 500 га.

Социально-экономические условия: за последние полвека общая численность населения узкой прибрежной территории утроилась, достигнув в 1991 г. 284 000 человек, а в 2015 г. прогнозируется численность 355 000 человек. Сплит является вторым по величине городом в Хорватии.

Организации и управление: министерство охраны окружающей среды и физического планирования является высшим административным органом, ответственным за организацию охраны окружающей среды и устойчивое развитие в республике Хорватия. Министерство подготавливает законы в области охраны и мониторинга состояния окружающей среды.

Разработка политики

Во-вторых, основываясь на описании, необходимо разработать политику, которая является ядром процесса КУПЗ, записанным в программу КУПЗ. Этот документ дает:

  • Точное определение рассматриваемой территории: прибрежной зоны. Такие границы могут устанавливаться на основе физических процессов, биологических процессов или существующих законодательных границ;
  • Цели программы КУПЗ: хорошая программа управления имеет точно определенные цели, которые являются стимулом к действию;
  • Стратегии: цели должны сопровождаться несколькими альтернативными политиками, которые оценены в соответствии с их способностью достигать намеченных целей (см. также раздел "анализ политики");
  • Описание предполагаемых организационных подготовок, включая определение ответственности за различные части программы;
  • Финансирование и требования к штату;
  • Список формальных действий, необходимых для официального принятия плана и предложенное расписание для реализации этого.

Принятие решений

Наконец, программа КУПЗ должна быть допущена лицами, принимающими решения, и формально принята. Шансы на своевременное одобрение возрастают, если программа (Cicin, 1998):

  • Использует ясные и понятные термины;
  • Описывает выгоды в четких и значимых терминах;
  • Поддерживается всеми организаторами;
  • Известна ключевым политикам, которые получали регулярные обновления формулировок текущего процесса;
  • Иллюстрирует затраты и пути их покрытия.

Долгосрочное решение по канализационной системе в бухте Кастела. На карте показана территория вокруг Трогира

Долгосрочное решение по канализационной системе, разработанное на основе детального анализа экологических, технических и экономических параметров, предусматривает создание двух раздельных канализационных систем, одной для территории Сплит-Солин, и отдельной для территории Кастела-Трогир. Каждая система канализации состоит из канализационной сети, коллекторов и насосных станций, центральной станции очистки стоков и глубоководного выпуска очищенных сточных вод.

Физические процессы

Для территории, выходящей к морю, морфология морского дна является важным фактором. Линия, до которой происходит значительное осадконакопление, может считаться границей прибрежной территории. С береговой стороны границей может являться окончание дюн. Однако может быть так, что из-за влияния процессов переноса и накопления на изучаемые территории, речные бассейны также должны быть включены в прибрежную зону. В таких случаях изучаемая территория значительно увеличивается и может пересекать границы государств.

Биологические процессы

Появление определенных мелководных экосистем может определять границу со стороны моря. Со стороны берега границу может формировать растительность, которая выживает под воздействием соленых брызг.

Законодательные границы

Со стороны моря территория, простирающая на 5 морских миль, в то время как эксклюзивная экономическая зона простирается на 200 морских миль.


Главными целями национального проекта "Экологическое управление бухтой Кастела", определенными с применением научных методов, были:

  • Установление причин существующей ситуации и тенденций;
  • Оценка их воздействия и значимости;
  • Разработка альтернатив для устойчивого развития.

Специфические цели проекта были следующие:

  • Определить чувствительность, уязвимость и (ограниченную) потенциальную емкость природных ресурсов;
  • Ввести стандартные процедуры и параметры в процесс управления природными ресурсами;
  • Применить в научных рамках проекта комплексный подход и принципы устойчивого развития.

Территория бухты Кастела находится под управлением четырех муниципалитетов, регионального органа власти и министерств. Четырьмя муниципалитетами и правительством Хорватии через соответствующие организации для управления Комплексным экологическим проектом было создано Агентство эко-бухта Кастела. Главной задачей агентства является подготовка и реализация согласованных проектов общих интересов. Агентство представляет своих основателей перед инвесторами и банками и реализует проект в соответствии с условиями, поставленными кредиторами и основателями.

Предусмотренная система водоснабжения.
На карте представлена территория вокруг Трогира.

Система водоснабжения предусматривает расширение существующей системы водоснабжения, что включает создание центральной насосной станции, 17,5 км водопроводных сетей и четыре резервуара различной емкости, а также соответствующую систему управления.



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше