Текущая страница: / Прибрежная система / Подсистема "Инфраструктура"

Понятие "инфраструктура" может иметь различный смысл. Оно относится как к физическим элементам (дороги, мосты, волноломы, волнорезы или молы), так и к организационной инфраструктуре.

Физическая инфраструктура

Ввиду значительного воздействия на природную систему и высокой стоимости, береговые сооружения обычно являются важным элементом в изучении управления прибрежными территориями. В зависимости от оказываемого на прибрежные территории воздействия, можно выделить три категории береговых сооружений:

  • Защитные сооружения, в основном состоящие из природных материалов, таких как песок и гравий. Они используются в качестве буфера для защиты побережья от эрозии. Примером таких сооружений являются искусственные дюны, искусственные отмели и песчаные насыпи или пляжные насыпи. Эти сооружения меньше всего нарушают естественные процессы или даже могут в них участвовать.
  • Защитные сооружения из более прочного материала, например глины или камня или искусственных элементов, например, бетона. Они используются для укрепления существующего положения береговой линии и для защиты в случае больших волн и подъемов моря. Примерами являются дамбы и песчаные откосы. Такие сооружения обычно не мешают естественным процессам, если не случаются экстремальные ситуации. В этом случае активизируются их защитные функции, и они начинают оказывать влияние на прибрежные процессы.
  • Активные сооружения используются, чтобы влиять на прибрежные процессы и улучшать условия для прибрежных видов деятельности. Они сконструированы из искусственных материалов, которые могут выдержать натиски природы. Примеры - молы и волнорезы. Очевидно, что этот тип сооружений оказывает большое влияние на прибрежные системы.

 

 

 

"Защитное сооружение": песчаная насыпь, Тексель, Нидерланды

Институциональная инфраструктура

Для эффективного управления прибрежными зонами требуется контролирующая система, которая формулирует цели управления, контролирует развитие и, при необходимости, предпринимает соответствующие долгосрочные и краткосрочные меры. В соответствии с этим можно выделить четыре основных элемента:

  • Политическая система, которая устанавливает долгосрочные цели управления прибрежными зонами и критерии для анализа различных сценариев;
  • Законодательная система - свод международных конвенций, национальных законов и местных/региональных правил для реализации этой политики;
  • Финансовая система, которая обеспечивает необходимое финансирование;
  • Исполнительная система, которая определяет рамки ответственности за деятельность, касающуюся управления прибрежными зонами.

Из-за различного исторического развития, различных социальной и административных культур, различных экономических условий, каждая страна разработала свою контрольную систему. Так как эффективность этой контрольной системы очень важна для успешного управления прибрежными зонами, ее характеристики и мера ответственности должны быть утверждены управляющим прибрежными территориями.

Некоторые финансовые институты…

 


Министерство финансов Польши

 


Министерство финансов Турции

 



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше