Представив описание конкретного проекта
КУПЗ в терминах проблемы/понятия, стадии процесса
развития КУПЗ и определение возможных участников, следует
обратить внимание на общее состояние процесса КУПЗ,
а также на роль, позицию и возможности лиц, заинтересованных
в развитии КУПЗ. Это может быть оценено с использованием
четырёх категорий требований к выполнению (implementation
requirement categories) (Resource Analysis, RA/01-456).
- "Мандат" или: что имеют право делать
природопользователи (или что с их стороны можно ожидать)
в терминах обязанность и ответственность в рамках
реализации определенных действий, задач и принятия
решений в процессе КУПЗ.
- "Потенциал" или: что природопользователи
могут сделать в рамках имеющегося знания и опыта;
специфическая квалификация и навыки для решения различных
задач КУПЗ (например, анализа, оценки, проектирования
и внедрения); человеческие ресурсы и их квалификация;
оборудование и снаряжение.
- "Ответственность" или: уровень,
на котором природопользователи реально вовлечены в
процесс КУПЗ и насколько они организованы для того
чтобы программа КУПЗ успешно выполнялась.
- "Финансовый потенциал" или: размер
финансовых ресурсов, доступных природопользователям,
или возможности действующих лиц аккумулировать денежные
средства для финансирования задач и деятельности КУПЗ.
Для того чтобы оценить содержание требуемых категорий
следует обратить особое внимание на некоторые аспекты
внедрения, связанные с понятиями мандат, потенциал,
ответственность и финансовый потенциал. Для каждого
аспекта внедрения могут быть даны качественные оценки,
которые позволят охарактеризовать всю категорию в целом.
Эта процедура должна выполняться вместе с природопользователями,
вовлеченными в программу КУПЗ на разных фазах ее реализации.
|
ВОПРОС
2
|
Данный вопрос показывает,
что КУПЗ - дело многоуровневая система управления
(местного, регионального, государственного, международного).
КУПЗ не является исключительным элементов одного
из этих уровней, и, наоборот, плавно переходит от
национального к местному и индивидуальному (групповому)
уровню. Между уровнями необходимо взаимодействие,
поскольку один уровень может представлять условия
или требования других уровней. Эффективная координация
между уровнями делает возможным оптимизацию распределения
ограниченных национальных ресурсов. Если требуется
усиление ответственности для выполнения основных
задач по созданию инфраструктуры или введение в
действие новых правовых или финансовых механизмов,
то привлечение органов управления на национальном
уровне становиться необходимым условием. На местном
и индивидуальном уровнях выбор путей решения и действий
имеет прямые следствия для качества жизни людей. |
ВОПРОС
3
|
ВОПРОС
4
|
|