Граничные условия
Практика показывает,
что выработка различных вариантов в значительной степени зависит от данных граничных
условий. Можно определить различные категории границ, которые могут следовать
из:
- ранее установленных
целей. Возможные альтернативы могут не согласовываться с уже реализованными
проектами или политикой, или с установленными временными рамками. Альтернативы,
которые влекут за собой радикальные изменения в политике могут привести к
снижению результатов предыдущей политики/мероприятий или к неприемлемым затратам;
- политики органов
власти более высоких уровней. Особенно это касается ограничения свободы политики
органов власти более низкого уровня (муниципалитетов, управления водными ресурсами,
областями) центральным управлением;
- организаций
того же уровня. Это касается взаимодействия различных муниципалитетов или
различных стран. Таким образом труднодостижимые межведомственные компромиссы
могут вести к узким границам;
- политической
и социо-экономической окружающей среды. Ожидаемая политическая выполнимость
может устанавливать важные границы. Политики хотят быть переизбранными, поэтому
они любят принимать такие решения, кторые нравятся электорату;
- доступных средств.
Это наиболее распространенная группа граничных условий. Это касается не только
финансов, но также возможности набирать (специалистов) сотрудников, природных
ресурсов, доступности информации и/или ноу-хау.
2,3 и 4 граничные условия возникают за рамками той организации, которая осуществляет
изучение.
Необходимо осознать,
что граничные условия могут изменится (например, под воздействием внешнего давления,
или инициатора исследований). Поэтому установленные граничные условия не должны
трактоваться слишком узко. Рекомендуется установить хорошую коммуникационную
связь с инициатором исследований.