- Потеря информации.
Например, аггрегирование скрывает тот факт, что вариант А оказывает воздействие
на окружающую среду, тогда как вариант В имеет финансовые эффекты;
- Субъективное
взвешивание различных аспектов. К сожалению, эти сложные веса и предположения
часто неявны или сильно теоретизированы. Они могут навязать лицам, принимающим
решения, схему ценностей, мало касающейся их интересов. Например, анализ затраты-выгоды
полностью предполагает, что денежная стоимость одной выгоды имеет ту же самую
ценность, что и денежная стоимость другой. До сих пор во многих общественных
решениях денежный эквивалент, иначе различные выгоды оценивались бы обществом
по-другому.
- Невозможность
объединения нескольких заинтересованных лиц, имеющих различные точки зрения.
Методы агрегирования нацелены на помощь отдельным лицам, принимающим решения,
в выборе предпочтительного варианта, который лучше отражает его ценности (весы
значимости). Серьезные теоретические и практические проблемы появляются, когда
существует несколько лиц, принимающих решения: чья система ценностей должна
быть использована (это вопрос сравнения ценностей различных людей), и какие
относительные веса дает группа предпочтениям различных индивидов (вопрос равенства)?
- Предположение
о независимости эффектов. Методы агрегирования (другие, чем анализ затраты-выгоды)
требуют, чтобы значимость (ценность) каждого эффекта была независима от размера
всех остальных эффектов. Но в действительности, это условие далеко не всегда
выполняется. Каждый эффект, который нарушает эти условия, должен быть подавлен,
либо путем исключения его или рассматривая его на следующем уровне агрегирования.