Урегулирование конфликтов
Цель состоит в разрешении конфликтов, возникших или потенциальных, путем нахождения решения или консенсуса путем добровольного совместного поиска решения; таким образом уменьшаются затраты времени и средств на альтернативные юридические процедуры; таким образом устраняются помехи, строится доверие и вырабатываются решения, при которых выигрывают все. Это общий термин для обозначения механизма, который рассматривается как аспект нахождения консенсус.
В некоторых случаях заинтересованные стороны (стейкхолдеры) напрямую общаются друг с другом, совместно выявляют проблемы, рассматривают решения и возможности и движутся в сторону достижения договоренности. В этом процессе может участвовать нейтральный помощник (фасилитатор), активно помогающий разрешению конфликта, направляя процесс переговоров или выполняя функции посредника в материально-правовых вопросах. При других подходах обычно привлекаются эксперты или арбитры третьей стороны. Если разрешением конфликтов заниматься правильно, можно высвободить энергию и направить ее совместный подход к вопросу. Разрешение конфликтов может стать гибким инструментом, который, при правильном применении, уменьшает поляризацию вопросов, трату сил на шумное решение проблем и связанные с этим расходы.