Организационные мероприятия
В Нидерландах менеджмент
береговой зоны очень сильно децентрализован. Большая часть управленческих мер
осуществляется местными и региональными органами управления и водными комиссиями
(waterschappen), состоящими из землевладельцев и домовладельцев (съемщиков).
Водные комиссии имеют право по закону управлять береговой зоной, например, устанавливать
берегозащитные сооружения в районах своей юрисдикции. Администрации провинций
осуществляют надзор за за их деятельностью, а на национальном уровне всю систему
контролирует Министерство транспорта, общественных сооружений и водного менеджмента,
которое действует в качестве официального агентства по вопросам береговой зоны
(Коекебаккер и Пиит, 1996). В дополнение к своей роли наблюдателя, национальное
правительство играет руководящую роль в менеджменте береговой зоны по тем вопросам,
которые имеют общенациональное значение.
Главной проблемой в Нидерландах, включая и береговую зону, является пространство.
Поэтому пространственное развитие строго регулируется законодательством. Процедура
и базовая структура приведены на национальном уровне в Акте о пространственном
планировании, принятом в 1965.
По этому Акту, каждый их административных уровней (национальный, провинциальный, муниципальный) должен разработать структуру пространственного планирования. Этот документ обновляется каждых десять лет, исходя из реального социально-экономического развития и других потребностей общества. Все двенадцать провинций и крупные города каждых десять лет составляют более подробную региональную структуру. На основании региональных планов, все муниципалитеты готовят свои заключительные местные планы (Bestemmingspaln). Эти планы важны для береговой политики, поскольку береговая зона (до 1 км вглубь материка) находится под административной властью муниципалитетов. Все виды деятельности, включающие пространственный компонент, такие как рекреация, жилищное строительство, охрана природы и размещение объектов промышленности, должны регулироваться местными планами. Это значит, что местные планы выполняют важную определяющую функцию.
Некоторые авторы
приписывают успех, достигнутый в привлечении общественности к менеджменту береговой
зоны в Нидерландах, высокой децентрализации органа, принимающего решения. Следующая
схема (должна быть приведена) показывает политику и действующих лиц менеджмента
береговой зоны в Нидерландах. Люди стоят достаточно близко к муниципалитетам,
где принимается большинство решений. Это обеспечивает эффективность, легкий
доступ к информации и большую прозрачность процесса принятия решений.