Сбор информации
Прежде чем процесс
начнется, необходимо определить, каким образом стейкхолдерам лучше всего участвовать
в нем.
- Анкеты: обеспечивают
отзывы и обратную связь. Могут использоваться при начале процесса.
- Информационные
центры: хорошая база для объединения в сеть. Потенциально дорогостоящие.
- Аудит интересов
(известный как Анализ стейкхолдеров): очень полезен в начале проектов.
- Встречи общественности:
дает возможность задавать вопросы и получать ответы.
- Рабочие совещания/рабочие
группы: включают небольшое число людей. Хорошая возможность прийти к решению
о целях и процедурах. (см. Участие общественности в Голландии - конкретный
случай)
- Конференции:
важный метод для того, чтобы вывести проект на национальный и международный
уровень.