Экологическая маркировка
Экологическая маркировка товаров - это добровольная система присуждения
эмблемы для продукта, который является менее вредным для окружающей среды,
чем другие подобные продукты. Экологическая марка сообщает потребителям
о определенном товаре/услуге, в то время как сертификационные программы
говорят об организации (или о ее части), которая произвела товар/услугу.
"Эко-ярлык" - это ярлык, который показывает общее экологическое преимущество товара или услуги в рамках определенной категории товаров/услуг, принимая во внимание их жизненный цикл. В отличие от "зеленых" эмблем, созданных производителями и поставщиками услуг, эко-ярлыки присуждаются беспристрастной третьей стороной тем товарам и услугам, которые являются лидерами в отношении соблюдения экологических критериев.
Почему экологическая маркировка товаров?
Пример Простая техника маркировки была представлена в туристических услугах на острове Хийумаа (Эстония) в 1996. Хийумаа- остров в Балтийском море, богатый разнообразной, красивой нетронутой природой и дружелюбными людьми. Не легко было установить какие-либо строгие правила и регулирующую деятельность, поэтому принцип ярлыка был основан на "самоконтроле" предпринимателя. Ярлык - это скорее информационный символ, а не "награда". Hiiumaa Green Label (Хийумаа Зеленый Ярлык) отмечает те организации, предоставляющие жилье и обслуживание, управление которыми происходит в устойчивой манере, то есть делается все возможное, чтобы не усиливать негативное влияние на привлекательную природу Хийумаа. Организации, предоставляющие жилье и обслуживание, обязуются:
|
С 1990 года значительно возросло количество эко-ярлыков. Например:
Количество "Blue Flags" на Европейском побережье
(источник: Foundation for Environmental Education in Europe)
Больше информации о Экологической маркировке товаров Вы можете найти на
Global Eco-labelling
Network и сайте ЕС European
Union Eco-label Homepage.