Экологическая маркировка

Экологическая маркировка товаров - это добровольная система присуждения эмблемы для продукта, который является менее вредным для окружающей среды, чем другие подобные продукты. Экологическая марка сообщает потребителям о определенном товаре/услуге, в то время как сертификационные программы говорят об организации (или о ее части), которая произвела товар/услугу.

"Эко-ярлык" - это ярлык, который показывает общее экологическое преимущество товара или услуги в рамках определенной категории товаров/услуг, принимая во внимание их жизненный цикл. В отличие от "зеленых" эмблем, созданных производителями и поставщиками услуг, эко-ярлыки присуждаются беспристрастной третьей стороной тем товарам и услугам, которые являются лидерами в отношении соблюдения экологических критериев.

Почему экологическая маркировка товаров?

Пример
Простая техника маркировки была представлена в туристических услугах на острове Хийумаа (Эстония) в 1996. Хийумаа- остров в Балтийском море, богатый разнообразной, красивой нетронутой природой и дружелюбными людьми. Не легко было установить какие-либо строгие правила и регулирующую деятельность, поэтому принцип ярлыка был основан на "самоконтроле" предпринимателя. Ярлык - это скорее информационный символ, а не "награда". Hiiumaa Green Label (Хийумаа Зеленый Ярлык) отмечает те организации, предоставляющие жилье и обслуживание, управление которыми происходит в устойчивой манере, то есть делается все возможное, чтобы не усиливать негативное влияние на привлекательную природу Хийумаа.
Организации, предоставляющие жилье и обслуживание, обязуются:
  • 1. Использовать часть отходов как компост или корм для животных, отделять те отходы, которые можно повторно использовать (макулатура), или опасные отходы (старые гальванические элементы).
  • 2. Сводить к минимуму производство отходов, не используя бесполезные полиэтиленовые и маленькие упаковки
  • 3. Экономно использовать воду и просить гостей делать так же
  • 4. Экономно использовать электричество и просить гостей делать так же
  • 5. Использовать безопасные чистящие вещества
  • 6. Использовать местные (Hiiumaa) и эстонские продукты
  • 7. Быть способным давать информацию о природных ресурсах и достопримечательностях региона.

 

С 1990 года значительно возросло количество эко-ярлыков. Например:

 

Количество "Blue Flags" на Европейском побережье
(источник: Foundation for Environmental Education in Europe)


Больше информации о Экологической маркировке товаров Вы можете найти на Global Eco-labelling Network и сайте ЕС European Union Eco-label Homepage.