Пример:
Стратегия по повышению общественного сознания, Дунайский Биосферный Заповедник (ДБЗ), дельта Дуная

Стратегия по повышению общественного сознания - главный инструмент для формирования общественного сознания, экологического образования и общения между заинтересованными лицами в Дунайском Биосферном Заповеднике
Цель Стратегии по повышению общественного сознания:
Целью Стратегии является содействие в сохранении и устойчивом управлении природными ресурсами дельты Дуная, наряду с улучшением социально-экономической выгоды для местного населения, и финансовой стабильности Дунайского Биосферного Заповедника, путем реализации интегрированного и четкого плана действий по повышению общественной осведомленности.
Необходимость Стратегии по повышению общественного сознания:
Власти Дунайского Биосферного Заповедника осознали критическую необходимость в создании Стратегии по повышению общественного сознания. Для этого был ряд причин, таких как:

Подготовка Стратегии:
GEF Проектом по биоразнообразию дельты Дуная финансировал подготовку Стратегии. Международная организация по сохранению природы "Фауна и Флора Интернатионал" оказывала содействие в подготовке стратегии. Стратегия была подготовлена в период с октября 1999г. по Май 2000г. Важные аспекты того, как эта Стратегия была подготовлена:

Это только первый шаг в направлении улучшения участия заинтересованных лиц, распространения информации и общения, и еще многое должно быть улучшено.

Ключевые вопросы
Множество ключевых вопросов было выделено, которые будут рассмотрены в Стратегии по повышению общественного сознания. Эти вопросы рассматривались заинтересованными организациями, как приоритетные вопросы для подготовки Стратегии и управления Дунайским Биосферным Заповедником, при формировании этих вопросов использовался ранний опыт работы в дельте Дуная (GEF проект, DDI, BirdLife International, и т.д.).

Двенадцать ключевых вопросов были адресованных Стратегии по повышению общественного сознания:

Целевые группы (Заинтересованные лица)
Многие люди имеют интерес к дельте Дуная, или каким-либо образом оказывают на нее воздействие. Стратегия по повышению общественного сознания о Дунайском Биосферном Заповеднике была разработана, с целью охватить настолько широкий круг людей насколько это возможно, но особенно важно, чтобы общественное осведомленность обязательно затронула определенные ключевые группы.

Критерии для определения приоритетных групп:

Приоритет Целевые группы
Критический:

Местное население (все группы лиц, живущих в районе Дунайского Биосферного Заповедника, особенно те, кто использует ресурсы дельты Дуная)
Туристы
Местные власти (все представители законодательной и исполнительной власти, включая Совет района Тулча, правительство, государственных деятелей)

Высокий: Руководство Дунайским Биосферным Заповедником (администрация и начальники)
Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение)
Люди, занимающиеся коммерческой деятельностью и инвестициями в ДБЗ
Дети, студенты и учителя
Национальные и международные финансирующие организации
Средний: Местные неправительственные организации
Специалисты
Религиозные группы
Жители Тулчи
Пожилые люди
Низкий: International partners
National level groups
  Международные партнеры
Группы национального уровня

Сбор информации
Главными источниками для сбора информации являются: общественные собрания, семинары, встречи лицом к лицу, электронная почта

Механизм общения между заинтересованными лицам
План Действий для руководства ДБЗ описывает действия, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить реализацию Стратегии по повышению общественного сознания. Эти действия сгруппированы в соответствии с 12 ключевыми вопросами, адресованными Стратегии. Для описания этих действий использовались официальные обращения или информация, которую руководство ДБЗ с целью улучшить сотрудничества и доступ к информации, и для повышения общественного сознания.
Для каждого официального обращения определяется целевая группа, или группа заинтересованных лиц. Каждая целевая группа может требовать различные способы доставки и передачи обращения, какие указанны в главе "механизм" в плане действий.

   
Механизм Описание
Листовки
Листовки легко изготавливать и они могут доносить до широкого круга людей информацию или рассказывать об отдельных проблемах
Программы Радио
Радио - один из наиболее эффективных путей донесения информации как до местного населения в дельте Дуная, так и до остального местного и национального круга людей. Руководство ДБЗ будет использовать обращения по радио и регулярные радио программы, чтобы охватить все вопросы и проблемы, касающиеся ДБЗ.
Информационные бюллетени
Информационные бюллетени могут быть изготовлены в течение 6 месяцев, на румынском и английском, и могут содержать короткие статьи о деятельности руководства ДБЗ, информацию о ключевых вопросах, и статьи, написанные организациями и отдельными представителями, сотрудничающими с руководством ДБЗ.
Информационные плакаты
В некоторых случаях или для некоторых заинтересованных групп информация должна быть предоставлена в более доступной форме. Руководство ДБЗ будет изготовлять информационные материалы в соответствии с потребности населения - например, в случаях, если местное население хочет иметь больше информации о рыболовстве, или если туристам необходима информация об удобствах и транспорте в Дельте Дуная. Вид и содержание информационных материалов изменятся в зависимости от охваченной проблемы и определенной аудитории.
Пресс-релиз
Руководство ДБЗ будет готовить пресс-релизы для средств массовой информации о текущих событиях и проблемах. Они будут нацелены на те средства массовой информации, которые более эффективно доносят информацию до главных целевых групп.
Отчеты
Руководство ДБЗ будет готовить детальные технические отчеты об отдельных проблемах. Эти отчеты будут нацелены на отдельные организации и группы, и будут предоставлять необходимую исходную информацию по проблемам.
Встречи Лицом к лицу
Личные встречи будут основным механизмом для всей работы руководства ДБЗ, гарантируя эффективное и осмысленное сотрудничество между центральными группами. Это особенно важно в отношении местных жителей, живущих в дельте Дуная, здесь начальство будут играть существенную роль в стимулировании сотрудничества.
E-mail Электронная почта будет основой для регулярного и эффективного общения и для распространения информации среди групп, особенно на международном уровне и среди групп, тесно и регулярно сотрудничающих с руководством ДБЗ (например, спонсоры проекта, национальные и международные неправительственные организации и другие партнеры).
Общественные собрания
Общественные собрания будут полезны для открытых обсуждений и презентаций среди определенных групп - например, для представителей коммерческой деятельности и представителями местного населения. В частности они дают возможность для более близкого общения с целью обмена информацией с возможностями перекрестного обсуждения, которое не возможно при использовании других механизмов.
Пресс-конференции Пресс-конференции предлагают эффективный путь для прямого и двустороннего общения со средствами массовой информации, для обсуждения отдельных вопросов в определенных группах в одно и тоже время.
Газетные статьи

Газетные статьи о ключевых вопросах являются дополнительным механизмом для донесения информации до широкого круга людей, как на местном, так и на международном уровне.
Телепрограммы
Телепрограммы о ключевых вопросах так же являются дополнительным механизмом для донесения информации до широкого круга людей, как на местном, так и на международном уровне.
Письма
Письма - это эффективный способ донесения ключевой информации до определенного круга людей, особенно для информирования их о планируемых и последних событиях
Семинары
Семинары - это механизм для относительно маленьких групп, для глубокого обсуждения и изучения определенных проблем
Официальная веб-страничка ДБЗ
Веб-страничка - это потенциальный механизм как для распространения информации на национальном и международном уровне, особенно для того, чтобы показать важность дельты Дуная, так и для обмена знаниями, полученными руководством ДБЗ в ходе работы. Веб-страничка - эффективный способ рассказать о дельте Дуная и о работе руководства ДБЗ за пределами Румынии.
Местные и национальные мероприятия

Местные и национальные мероприятия - это хороший механизм для руководства ДБЗ контактировать с большой аудиторией на местном или национальном уровне. В начале, это, вероятно, будет выявляться в мероприятиях, организованных для других целей (например, фестивали рыболовства, 10-летняя годовщина ДБЗ). Европейские или международные мероприятия могли быть также использованы, для донесения информации о мировой важности дельты Дуная.


Карта Дельты Дуная