Eng |
| Начало | "Кутса" | "Терский берег" | "Хибины" | "Лапландский лес" | 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА4.2. Хозяйственное освоение4.2.1. Транспортные связиВажнейшим фактором в текущем и будущем хозяйственном освоении и рекреационном использовании района является дорожная сеть и транспортная обеспеченность. Дорожная сеть в районе развита слабо. Действуют шоссе с асфальтовым покрытием Кандалакша - Умба и улушенная грунтовая дорога, частично с асфальтовым покрытием между Умбой и Варзугой. Эта дорога также обеспечивает связь с населенными пунтами Оленица и Кашкаранцы. В пос. Умба имеется аэропорт местных авиалиний, принимающий самолеты АН-2 и вертолеты. Посадочные площадки для них имеются во всех населенных пунктах, но некоторые из них заброшены. Дорога общего пользования пос. Умба - г. Кировск проходит через пос. Восточное Мунозеро, в настоящее время используется в основном Умбским леспромхозом для вывозки древесины из лесосырьевой базы Кировского лесхоза и северной части Терского лесхоза. От этой дороги есть ответвление "Индельская лесовозная магистраль" - пос. Индель - Ильмозеро - р. Пана. Эта грунтовая дорога на всем протяжении (51 км) требует капитального ремонта, реконструкции и строительства мостов через реки Индель и Пана. Сеть лесовозных дорог сравнительно хорошо развита в центральной части лесхоза в Вялозерском, Умбском и в западной части Индельского лесничества, но все они находятся в неудовлетворительном состоянии. Протяженность дорог на 1000 га лесной территории лесхоза составляет 0,3 км (табл. 7). Таблица 7. Характеристика путей транспорта Терского района
Поселок Умба и г. Кандалакшу со станцией Октябрьской железной дороги соединяет регулярное автобусное сообщение. Действует автобусная линия Умба-Варзуга (один раз в неделю), которая также может служить сообщением с населенными пунктами и дачными поселками Кашкаранцы, Сальница, Кузрека, Оленица, Мосеево. Воздушное сообщение осуществляется по маршруту Варзуга, Чаваньга, Тетрино и Чапома, в летнее время среднем 2 раза в неделю, местным жителям предоставляются скидки. Пригодны для сообщения морские пути, используемые в основном частным транспортом. В 1997 году прекратился пароходный рейс Архангельск-Умба с заходом в деревни по всему побережью, который служил одним из основных способов сообщения с отдаленными восточными деревнями Терского берега.
<<предыдущий раздел | оглавление | далее>> | Начало | "Кутса" | "Терский берег" | "Хибины" | "Лапландский лес" | | |||||||||||||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |