Eng |
04.07.2003 Председателем Конференции был генеральный директор Центра охраны дикой природы А.В. Зименко. Резолюция 26 мая 2003 года в Доме общественных организаций г. Москвы состоялась научно-практическая конференция "О взаимодействии общественности с органами исполнительной власти по проблемам сохранения Природного комплекса Москвы". В конференции приняли участие 103 представителя 42 общественных объединений, 15 государственных учреждений и организаций, а также представители политических партий и СМИ; всего на конференции было представлено 63 государственных и общественных организации и учреждения. Конференция констатировала, что Природный комплекс является важнейшей составляющей системы жизнеобеспечения и экологической безопасности Москвы. Генеральным планом развития Москвы предусмотрено его безусловное сохранение и дальнейшее развитие. Существующая законодательная и нормативная база в целом достаточна для решения этой задачи. Однако территории Природного комплекса, даже особо охраняемые, продолжают застраивать, их площадь сокращает-ся, причём в последние годы этот процесс заметно активизировался. Сложившиеся положение обусловлено, прежде всего, несоблюдением действующего природоохранного и градостроительного законодательства и большой коммерческой выгодой и привлекательностью градостроительного освоения именно природных и озеленённых территорий Москвы. Безнаказанность подобных действий сделала возможным размещение объектов капитального строительства даже на особо охраняемых природных территориях; она способствует разработке и лоббированию новых проектов, ведущих к дальнейшему уничтожению природы на территории Москвы. Участники общественной научно-практической конференции "О взаимодействии общественности с органами исполнительной власти по проблемам сохранения Природного комплекса Москвы" выражают глубокую тревогу в связи с резким ухудшением ситуации с Природным комплексом. В этой связи природоохранная общественность Москвы считает своим долгом обратиться к Мэру Москвы со следующими предложениями, без выполнения которых решение проблемы со-хранения и развития Природного комплекса Москвы и взаимодействия общественности и органов исполнительной власти по устранению возникающих конфликтных ситуаций не представляется возможным. 1. Объединить усилия общественных и государственных организаций, специалистов-экологов по сохранению природного комплекса Москвы. Активно использовать в этих целях такую форму взаимодействия между экологическими общественными организациями и представителями органов государственной власти города Москвы и учреждений, как постоянно действующий Круглый стол в рамках городского общественного консультативного Совета по взаимодействию общественных организаций и органов государственной власти г. Москвы, созданного при Комитете общественных связей города Москвы. В рамках работы Круглого стола разработать программу встреч и перечень вопросов, требующих совместного обсуждения и решения, а также перечень совместных социально значимых мероприятий и акций, направленных на сохранение Природного комплекса столицы, пропаганду экологических знаний среди москвичей. 2. Возобновить существовавшую во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг. практику регулярных встреч руководства Москомприроды (ныне - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы), представителей природоохранных общественных организаций и групп, а также специалистов в области охраны природы для обсуждения экологических проблем Москвы - ДПиООС. 3. Создать при Мэрии Москвы постоянно действующую общественную комиссию по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникающих при градостроительном освоении природных и озеленённых территорий Москвы - аппарат Мэрии. В состав комиссии включить представителей природоохранной общественности Москвы и специалистов-экологов, участвовавших в работе конференции. 4. Обеспечить соблюдение требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства Москвы по Природному комплексу при подготовке постановлений и других распорядительных документов Правительства или Мэра Москвы по вопросам строительства или размещения объектов строительства на территориях Природного комплекса Москвы - аппарат Правительства Москвы и Мэрии, правовой отдел Мэрии. 5. Отменить постановления Правительства Москвы, разрешающие строительство на существующих особо охраняемых природных территориях объектов, функционирование которых не соответствует целевому назначению и допустимым видам использования этих территорий - аппарат Правительства Москвы. 6. Ввести мораторий на размещение объектов нового капитального строительства на территориях Природного комплекса, которые в соответствии с Генеральным планом развития Москвы и градостроительными планами развития территорий административных округов Москвы должны получить статус особо охраняемых природных территорий - Указ Мэра с поручениями префектам АО, Москомархитектуре, Москомзему, ДПиООС, природоохранной прокуратуре. 7. Внести поправки в действующий закон города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" для приведения его в соответствие с первоначальным проектом этого закона, внесённым в Мосгородуму Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 26 октября 1999 г. № 991) и имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы. 8. Откорректировать схему Природного комплекса Москвы с исключением из неё участков, занятых капитальной застройкой, не соответствующей функциональному назначению Природного комплекса. Одновременно внести изменения в закон города Москвы "О регулировании градостроительной деятельности на территориях Природного комплекса города Москвы" в части ужесточения режимов регулирования градостроительной деятельности, исключающих возможность размещения на территориях Природного комплекса любых объектов, не соответствующих их функциональному назначению. 9. Обеспечить выполнение рекомендаций и мероприятий, содержащихся в Красной книге города Москвы, прежде всего - в части создания первоочередных особо охраняемых природных территорий и изменения системы содержания озелененных и природных территорий Москвы и ухода за ними с учётом обязательного сохранения и увеличения на них биологического разнообразия - Указ Мэра с поручениями префектам АО, ДПиООС, Москомархитектуре, УЖКХиБ, МГУЛ. 10. Провести общественные слушания и общественную экологическую экспертизу подготовленного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проекта закона города Москвы "О Природном комплексе города Москвы" - Указ Мэра, ДПиООС. 11. На примере Южного административного округа, где объектам Природного комплекса наносится наибольший ущерб, рассмотреть деятельность префектуры и органов местного самоуправления по сохранению и использованию территорий Природного комплекса. 12. Рассмотреть вопрос о персональной ответственности должностных лиц, чьи противоправные действия повлекли за собой нарушение режимов охраны и использования Природного комплекса и причинили существенный вред природе Москвы - Мэр Москвы. Сообщение по теме: http://www.informnauka.ru/rus/2003/2003-06-20-03_768_r.htm | архив новостей | вверх | | |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |