Eng

  На главную страницу

7.11.2006

1 ноября 2006 г. Государственная Дума приняла проект нового Лесного кодекса во втором чтении и закон о введении его в действие

Документ, представленный во второе чтении, разительно отличался от принятого Госдумой в первом. Фактически на рассмотрении был представлен новый документ, доработка которого продолжалась до конца октября. Фактически в данном варианте была проигнорирована официальная таблица из 2000 поправок, подготовленная по итогам первого чтения. По результатам обсуждения во втором чтении была составлена новая таблица поправок, содержание которой пока неизвестно. П о существу, это означает завершение работы Думы над кодексом. Третье чтение уже существенно не изменит сути кодекса, так как предполагает только редакционную правку. В соответствии с законом п ри рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.

После трех чтений рассмотрения кодекса в Думе проект должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом. Хотя качество документа остаётся достаточно низким, вероятность отклонения нового Лесного кодекса Советом Федерации или Президентом крайне низка.

Третье чтение в Думе предположительно пройдёт в 20-х числах ноября.

Некоторые замечания ЦОДП по новому Лесному кодексу:

Примечание: Все наши комментарии относятся к тексту Лесного кодекса, вынесенному на 2-е чтение. Нам неизвестно содержание поправок в текст кодекса, принятого 1 ноября, в настоящий момент он не доступен для ознакомления.

Кодекс отдает на откуп Министерства природных ресурсов, а фактически Рослесхозу, разработку реальной политики в области управления, использования и контроля за лесами. В отсутствие четких указаний в самом кодексе это чревато преобладанием ведомственного подхода.

Отсутствие у федеральных властей (собственника лесов) функций по контролю и надзору и экспертизе проектов лесопользования создает угрозу рациональному пользованию лесов. Передача лесов в управление регионам (кроме лесов Московской обл. и Республики Ингушетия) повышает риск коррупции, так как кодекс не предусматривает никаких стимулов для ведения регионами ответственного управления лесами, одновременно концентрируя в их руках все полномочия по планированию, управлению, контролю и надзору за использованием лесов.

Разрешительная система отпуска леса в рубку заменяется уведомительной, без создания адекватной системы государственного учета, контроля и надзора за лесопользованием. Фактически это будет означать, что к 2008 году государство полностью потеряет контроль за лесопользователями, оказавшись даже технически неспособно отслеживать нарушения законодательства.

При этом кодекс не предусматривает никаких прав для общественности и местных жителей на участие в принятии решений относительно управления лесами.

В кодексе сохраняются лазейки для фактической приватизации лесов, ограничения доступа населения в лес, застройки защитных лесов, в том числе лесов зеленых зон и водоохранных зон. Режим охраны защитных лесов ослаблен и не достаточно четко прописан. Тем самым, еще раз подтвердилось, что государство собирается отсрочить банкротство действующей системы лесопользования, не меняя ее по сути, вовлекая в лесопользование экологически ценные леса.

Кодекс не решает проблему хронического недофинансирования и неэффективности системы лесного хозяйства, охраны лесов от пожаров и нелегальной порубки. Данные проблемы, видимо, еще более обострятся. В кодексе не прописана система управления лесами – вместо лесхозов в кодексе упоминаются лесничества и лесопарки, но без указания, как они соотносятся с нынешними лесхозами. В результате 200 тысяч человек, работающих в системе лесного хозяйству, оказались разменной монетой в борьбе лоббистов, и в ближайшие годы большинство из сотрудников лесного хозяйства свою работу потеряет.

В целом новый Лесной кодекс остался сырым, недоработанным документом, который будет лататься по ходу с разным успехом, чем может воспользоваться наиболее коррумпированная часть политической элиты и бизнеса.

Пресс-служба ЦОДП

 

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены

О ЦОДП
Программы
Кампании
Публикации
Новости
Сотрудничество
Ссылки
Поиск
Подпишись!
История
Структура
Результаты
Партнеры
Контакты
Как нам помочь
Природные зоны
ООПТ
Модельные территории
Выживание видов
Климат и биоразнообразие
Природа в городе
Социальное и правовое развитие
Экологическое образование
Информационное обеспечение
Экосистемные услуги
Международное сотрудничество
Завершенные проекты
Чужеродные виды
Лесная программа
Степная программа
Морские побережья
Морские проекты
Web-Проект ООПТ России
Фонд Штильмарка
Сеть дикой природы
Марш парков
Управление ООПТ
Журавлиная родина
Командоры
Окский каньон
Выхухоль
Сайгак
Каспийский тюлень
Кабарга
Грызуны бывшего СССР
Черепаха Никольского
Москва
Экспертизы, обследования
Позитивный опыт природоохранной работы
Юридическая консультация
Добровольцы в охране природы
Конкурс имени В.М.Смирина
Усынови заказник
Фотовыставка
Экологическое образование – в школы и детсады
Издательство ЦОДП
СМИ, социальная реклама
Год биоразнообразия
Международная программа
Конвенция о биоразнообразии - механизм посредничества
Кавказский экорегион
Законодательные интересы природы
Юридическая консультация
Радио Говорит Москва
Борщевик Сосновского
За Байкал!
Нет сетям и электроудочкам
Эвенкийская ГЭС
Архив кампаний
Агентство по ООПТ
Вертолётная охота
Градостроительный кодекс
Дунайский заповедник
Лесной кодекс
ООПТ России под угрозой
Свободу Андрею Затоке!
Периодические издания
Непериодические издания
Электронные публикации
Публикации в СМИ
Видеоматериалы
Журнал Охрана дикой природы
Бюллетень Заповедники и национальные парки
Тематический сборник Живая Арктика
Лесной бюллетень
Степной бюллетень
Издания доступные в электронной форме
Все публикации ЦОДП за 1993-2002 гг.
Совместные с КЭКЦ
Бюллетень Право – Природе
Бюллетень Конференции... Семинары... Дискуссии...
Бюллетень Новости кольской природы
Новости ЦОДП
Новости сайта
Итоги конференций
Приметы кризиса
Организации
ООПТ
Законы