Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

2001, №18


Общая резолюция
Всероссийского чрезвычайного съезда
в защиту прав человека

Москва, 21 января 2001 г.

Действующая Конституция провозглашает Россию федеративным, правовым, социальным, светским и демократическим государством. Однако сейчас ситуация с демократическими свободами и правами человека в стране стала чрезвычайной: на наших глазах идет эрозия демократических основ Конституции, в последние месяцы можно говорить о ползучем конституционном перевороте. Ограничения и нарушения прав и свобод человека и гражданина в самых различных областях формируют отчетливую тенденцию к авторитаризму. Исторический опыт свидетельствует, что такого рода режимы ведут к массовым репрессиям и провоцируют широкомасштабные военные действия.

Особую опасность правам и свободам человека и гражданина в Российской Федерации представляют:

  • антиконституционные военные операции в Чечне, вызвавшие гибель тысяч людей, повсеместные нарушения прав человека, военные преступления и преступления против человечности;
  • поощряемая представителями власти практика этнической и расовой дискриминации, рост нетерпимости и насилия по отношению к этническим меньшинствам и мигрантам, насаждение государством образа врага в лице выходцев из Кавказского и других регионов;
  • нетерпимое положение людей, лишенных жилья и прописки – как беженцев и вынужденных переселенцев, так и ставших бездомными в самой России в мирное время; государство как бы вычеркивает их из жизни – они лишены не только социальных прав (на жилище, на медицинскую помощь и т.п.), но и гражданских, и политических прав, а подчас и права на жизнь;
  • стремление бюрократии регламентировать личную инициативу граждан и ограничить деятельность общественных объединений, делая граждан бессильными, запуганными и бесправными;
  • массовые нарушения социальных и трудовых прав граждан, угроза их еще большего законодательного ограничения;
  • расширяющееся наступление властей на право граждан на благоприятную окружающую среду, давление на общественные экологические организации, демонстративное пренебрежение волей миллионов граждан, поддержавших проведение экологического референдума.
  • стремление президентской администрации получить чрезвычайные полномочия и создать управляемое номенклатурное Конституционное собрание, чтобы иметь возможность якобы законного изменения конституционного строя;
  • политика подчинения законодательной и судебной властей администрациям разного уровня;
  • демонстративное пренебрежение всех ветвей власти к международным обязательствам в области прав человека, взятым на себя Россией;
  • нарастающая противоправная подмена Конституции и законов России подзаконными актами, нарушающими права человека;
  • монополизация властью информационной, общественной и финансово-экономической сфер;
  • давление на независимые СМИ, стремление к цензуре и возрождение государственно-идеологической пропаганды,
  • многочисленные нарушения избирательных прав граждан, манипулирование избирательным законодательством на всех уровнях, использование властью СМИ, избиркомов и судов для устранения неугодных кандидатов;
  • фактическая остановка судебной реформы, отсутствие эффективной судебной защиты от нарушения прав человека и произвола властей, повсеместное невыполнение судебных решений;
  • неэффективность защиты прав граждан правоохранительными органами, более того – превращение силовых структур в один из основных источников нарушений прав человека;
  • чрезмерное усиление роли спецслужб в обществе и государстве, закрытость властных структур от общества, ограничение доступа граждан к информации;
  • превращение Генпрокуратуры, ФСБ и других силовых структур в инструменты политической борьбы, инспирирование "шпионских процессов";
  • милитаризация власти и общества, опасное вмешательство силовых структур в вопросы внутренней и внешней политики страны.

Всероссийский чрезвычайный Съезд в защиту прав человека считают такое положение вещей угрожающим стабильности и безопасности нашего общества, мирному и демократическому развитию нашей страны.

Мы призываем структуры гражданского общества России к консолидации и совместным действиям во имя защиты прав и свобод человека и гражданина.

Нарастание угроз основам конституционного строя и гражданского общества, верховенству права и прав личности требует от нас выступить в качестве конструктивной гражданской неполитической оппозиции этому режиму. Усиление государства должно быть сбалансировано консолидированным и эффективным гражданским обществом.

Всероссийский чрезвычайный Съезд в защиту прав человека постановляет:

1. Сформировать постоянно действующие рабочие группы по следующим направлениям:

  • антивоенные действия;
  • гражданский контроль;
  • судебная реформа;
  • тюремная реформа и защита прав заключенных;
  • социальные и экономические права граждан;
  • военная реформа и защита прав военнослужащих и их семей;
  • право граждан на свободу предпринимательской деятельности;
  • защите избирательных прав граждан;
  • защита граждан от этнической и расовой дискриминации;
  • защита экологических прав граждан;
  • защита свободы слова и независимости СМИ;
  • по защите права на интеллектуальную собственность;
  • по защите прав детей.

2. Сформировать специальную рабочую группу по законодательному обеспечению прав человека в России и подготовке пакета проектов федеральных законов, направленных на обеспечение в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. Координацию деятельности группы поручить инициативной группе "Общее действие".

3. Организовать проведение мониторинга политико-правового обеспечения прав человека, который бы включал в себя анализ:

  • голосований в Государственной Думе РФ по законопроектам и иным вопросам, связанным с правами человека;
  • законопроектов, внесенных фракциями и другими субъектами законодательной инициативы;
  • реакции политиков на предложения, исходящие от правозащитных организаций.

По результатам мониторинга правозащитное сообщество должно решать, какие политические силы могли бы рассчитывать на его поддержку и какие рекомендации целесообразно предложить структурам гражданского общества и избирателям.

Съезд поручает инициативной группе "Общее действие"координацию выполнения данной резолюции и проведение мониторинга политико-правового обеспечения прав человека.


Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента.

© Центр охраны дикой природы.
Воспроизведение материалов бюллетеня экологическими некоммерческими организациями разрешается без предварительного согласования. Ссылка на бюллетень и его авторов обязательна.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены