Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

№48, июнь 2002.


ОБРАЩЕНИЕ ЭКОФОРУМА КАЗАХСТАНА

Уважаемые экологи, ученые, правительство и все, кому не безразлична судьба наших лесов и экосистем, – откликнитесь!

Координационный совет экофорума Казахстана, инициативная группа экологов – участников секции биоразнообразия обращается к вам с письмом в связи с катастрофической ситуацией, сложившейся сегодня с системой управления лесного хозяйства в Республике Казахстан.

Казахстан является одной из малолесных стран мира. Территория, покрытая лесом, составляет всего 4.2% от общей территории. Казахстан сегодня превратился в один из крупнейших поставщиков леса из стран СНГ.

На территории Республики полыхают десятки и сотни газовых факелов, работают гигантские металлургические предприятия и энергетические комплексы, большое количество автотранспорта – все они потребляют большие объемы кислорода. А кто же пополняет запасы кислорода? Только живые растения, 90% фитомассы которых сконцентрировано в лесах.

Нужно помнить, что сегодня во всех цивилизованных странах, леса, в основной своей массе, являются государственной собственностью, материальным резервом государства, его “золотым запасом”. Казахстанские леса важны не только для нас, они формируют климат во всем среднеазиатском регионе.

В последние годы, на глазах рушится стройная система лесного хозяйства, которая создавалась на протяжении десятилетий. Уменьшилось финансирование природоохранных программ. Резко возросли площади лесных пожаров, только за 1997-2002 гг. пройдено пожарами около 500 тыс. га леса. Не санкционированные рубки в ленточных борах Прииртышья, приводят к полной деградации экосистемы региона. На восстановление лесов потребуется несколько десятков миллиардов тенге. Прекратились работы по облесению дна Аральского моря.

Необходимо отметить, что на сегодня вся плата за лесные пользования остается в государственном бюджете, а это довольно большие суммы, тогда как на лесное хозяйство выделяются незначительные суммы, в связи, с чем лесное хозяйство, можно не постеснятся этого слова, сидит на голодном пайке.

Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2001 г. № 1248 “Некоторые вопросы Комитета лесного, рыбного и охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан, и отдельных предприятий, находящихся в его ведении”, хозрасчетная часть лесных хозяйств сначала была отделена, а затем и вообще отдана в коммунальную собственность областей. Тем самым, основная часть материально-технической базы лесного хозяйства, ранее использовавшаяся на лесохозяйственных работах, оказалась изъятой из системы лесного хозяйства.

Нарушается один из основных законов Лесного Кодекса Республики Казахстан, согласно статей 7 и 8 которого обязанности по ведению лесного хозяйства возложены на владельцев участков лесного фонда, которыми сегодня являются Государственные учреждения по охране животного и растительного мира.

Сегодня готовится проект Постановления Правительства о передаче всех лесных массивов в коммунальную собственность, а это полный развал веками сложившейся системы лесного хозяйства. Ведь не известно, какую политику могут повести в отношении лесов органы местной власти, и на каком уровне остановится это деление, — областном, районном, сельском.

Надо заметить, что Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2001 г. № 1571 “О введении запрета на экспорт круглых лесоматериалов хвойных пород и древесины топливной в виде хвойных бревен”, не принесло должного результата. Практически все лесопользователи на сегодня оснащены необходимым оборудованием для распиловки леса, и поэтому объемы экспорта древесины практически не уменьшились.

По мнению ученых лесоводов ни в коем случае нельзя допускать децентрализации управления лесным хозяйством и передачи функций управления и контроля над лесами исполнительным местным органам. Наши леса имеют общегосударственное, и даже мировое значение. Местническое отношение к лесам приведет к общегосударственной катастрофе и нарушению экосистемы на Земле.

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем вашему вниманию на рассмотрение следующие вопросы:

  1. Не допустить децентрализации управления лесным хозяйством и передачи организаций управления лесами в коммунальную собственность.
  2. Расширить роль управленческих органов лесного хозяйства через восстановление статуса лесных комплексных хозяйств, выполняющих все виды работ от посадки (посева), рубок ухода и санитарных рубок, охрану, защиту лесов от пожаров, вредителей, болезней. Все эти работы следует сосредоточить в одних руках – “Государственных учреждений по охране лесов и животного мира” с финансированием их из республиканского бюджета.
  3. Часть средств, полученных от лесных пользований, оставлять учреждениям, ведущим лесное хозяйство для использования их в дальнейшем на лесовосстановительные и другие работы, связанные с ведением лесного хозяйства.
  4. В связи с большими объемами лесовосстановительных работ увеличить финансирование по данной статье.
  5. В целях обсуждения и укрепления положения дел в лесной отрасли, изучения правильности принятых решений и их соответствию лесному законодательству, Парламенту Казахстана провести Парламентские слушания по положению сложившемуся в лесном хозяйстве
  6. Провести необходимые экологические юридические экспертизы всех предлагаемых проектов реконструкций и изменений, проводимых в лесном хозяйстве. Так как последствия могут быть необратимыми.
  7. Внести предложения по внесению закона о полном ограничении вывоза любых лесоматериалов с территории Республики Казахстан.
  8. Расширить сеть особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан за счет создания трансграничных биосферных территорий, тем более что финансирование их создания может производиться из международных источников.

Комментарии и предложения, а так же пожелание подключиться к работе отправляйте с пометкой “Лесная кампания” секретарю КС экофорума Казахстана: kc_rc@nursat.kz


Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента.

© Центр охраны дикой природы.
Воспроизведение материалов бюллетеня экологическими некоммерческими организациями разрешается без предварительного согласования. Ссылка на бюллетень и его авторов обязательна.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены

О ЦОДП
Программы
Кампании
Публикации
Новости
Сотрудничество
Ссылки
Поиск
Подпишись!
История
Структура
Результаты
Партнеры
Контакты
Как нам помочь
Природные зоны
ООПТ
Модельные территории
Выживание видов
Климат и биоразнообразие
Природа в городе
Социальное и правовое развитие
Экологическое образование
Информационное обеспечение
Экосистемные услуги
Международное сотрудничество
Завершенные проекты
Чужеродные виды
Лесная программа
Степная программа
Морские побережья
Морские проекты
Web-Проект ООПТ России
Фонд Штильмарка
Сеть дикой природы
Марш парков
Управление ООПТ
Журавлиная родина
Командоры
Окский каньон
Выхухоль
Сайгак
Каспийский тюлень
Кабарга
Грызуны бывшего СССР
Черепаха Никольского
Москва
Экспертизы, обследования
Позитивный опыт природоохранной работы
Юридическая консультация
Добровольцы в охране природы
Конкурс имени В.М.Смирина
Усынови заказник
Фотовыставка
Экологическое образование – в школы и детсады
Издательство ЦОДП
СМИ, социальная реклама
Год биоразнообразия
Международная программа
Конвенция о биоразнообразии - механизм посредничества
Кавказский экорегион
Законодательные интересы природы
Юридическая консультация
Радио Говорит Москва
Борщевик Сосновского
За Байкал!
Нет сетям и электроудочкам
Эвенкийская ГЭС
Архив кампаний
Агентство по ООПТ
Вертолётная охота
Градостроительный кодекс
Дунайский заповедник
Лесной кодекс
ООПТ России под угрозой
Свободу Андрею Затоке!
Периодические издания
Непериодические издания
Электронные публикации
Публикации в СМИ
Видеоматериалы
Журнал Охрана дикой природы
Бюллетень Заповедники и национальные парки
Тематический сборник Живая Арктика
Лесной бюллетень
Степной бюллетень
Издания доступные в электронной форме
Все публикации ЦОДП за 1993-2002 гг.
Совместные с КЭКЦ
Бюллетень Право – Природе
Бюллетень Конференции... Семинары... Дискуссии...
Бюллетень Новости кольской природы
Новости ЦОДП
Новости сайта
Итоги конференций
Приметы кризиса
Организации
ООПТ
Законы