Eng |
| по номерам | подписка | ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы №53, октябрь 2003. DEPUTATOV.NET В этом выпуске бюллетеня публикуются материалы Кампании по информированию населения о позициях депутатов ГД РФ по экологическим и правозащитным вопросам. Подробнее см. на сайте http://www.deputatov.net Текст письма к кандидатам в депутаты ГД РФ Уважаемый, ... 6 июня 2001 года Вы поддержали в третьем чтении законопроект о внесении изменений в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", которыми был разрешен "ввоз в Российскую Федерацию из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического хранения и (или) их переработки". Законопроект был принят 243 голосами "за". Принятое Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законодательное решение можно назвать беспрецедентным. Россия стала единственной в мире страной, которая открыла свои границы для приема иностранного отработавшего ядерного топлива (а это, по сути, один из опаснейших видов радиоактивных отходов) фактически на вечное хранение. По данным социологического опроса, проведенного в ноябре 2000 года Независимым исследовательским центром РОМИР, 92% населения России относится отрицательно к поддержанной Вами законодательной инициативе. По данным другого исследования, проведенного РОМИРом в апреле 2001 года, 79 процентов граждан России заявили, что они не будут поддерживать депутатов, которые проголосуют за законопроекты, разрешающие ввоз в Россию из-за рубежа радиоактивных материалов для переработки, хранения и захоронения. Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (то есть, высшего законодательного и представительного государственного органа Российской Федерации) предполагает, что депутат должен прислушиваться к мнению своих избирателей. Депутаты, проголосовавшие за ввоз ОЯТ, проигнорировали не только своих избирателей, но и мнение Госатомнадзора России, выступившего против принятия поддержанного Вами законопроекта. В связи с вышеизложенным, просим Вас не выдвигать свою кандидатуру (или давать согласие на выдвижение Вас кандидатом от какого-либо избирательного объединения или блока) на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы четвертого созыва. | вверх | Обращение к общественным организациям России 7 декабря состоятся выборы в Государственную Думу Российской Федерации, в которых примут участие многие из тех депутатов, которые голосовали за ввоз ядерных отходов всего два года назад. В 2001-м опросы общественного мнения граждан РФ (избирателей) наглядно демонстрировали, что около 90% населения негативно относится к идее ввоза ОЯТ, т.е. ядерных отходов, в Россию на коммерческой основе. Не смотря на это, в первой половине года Государственная Дума большинством голосов приняла законопроекты, направленные на импорт ОЯТ. Депутаты не реагировали ни на мирные призывы, ни на акции протеста, ни на документы, подготовленные общественными организациями и более чем наглядно демонстрирующие абсурдность и преступность планов Минатома по ввозу 20 тысяч тонн ОЯТ из других государств. Не смотря ни на что, давление общественности все-таки привело к серьезным результатам. Весной 2001-го состоялась отставка коррумпированного министра по атомной энергии РФ Евгения Адамова, который, оставаясь в кресле министра, мог бы эффективно организовать поток ОЯТ в Россию. Нынешнее руководство Минатома пока не в состоянии этого добиться. Вместе с этим, за прошедшие два года экологическим организациям удалось немало повлиять и на позиции тех стран, которые могли бы послать ядерные отходы в Россию, однако до сих пор не сделали этого. Настает время новых выборов и, следовательно, необходимость напомнить избирателям о том, КАК вели себя депутаты в 2001 году и КТО именно голосовал "ЗА" ввоз ядерных отходов. При условии, что действия общественных организаций будут не менее эффективны, чем в 2000-2001 гг., объединившись, мы можем добиться того, что новая Государственная Дума станет менее лояльной к Минатому и ввозу ядерных отходов. Более того, успех кампании, направленной против "отходных" депутатов может привести к тому, что в будущей Думе "народные представители" будут опасаться голосовать против консолидированного мнения своих избирателей. Более 50 экологических и правозащитных организаций ведут сейчас кампанию по информированию населения о позициях депутатов по экологическим проблемам, прежде всего по проблеме ядерных отходов. Но очевидно, что одного информирования не достаточно. Необходимо продемонстрировать нашу гражданскую позицию ярко и публично! В связи с этим, группа "Экозащита!" выступает с инициативой провести 25 ноября 2003 года День акций, направленных на информирование избирателей в России о тех депутатах, которые проголосовали за ввоз ядерных отходов и теперь снова баллотируются в Думу на новый срок. Возможные варианты действий:
Необходимую информацию о позициях депутатов по экологическим и правозащитным вопросам вы можете найти на сайте www.deputatov.net Просим Вас сообщать о планах проведения мероприятий 25 ноября по адресу: Дополнительную информацию по акции Вы сможете получить: Нет ввозу ядерных отходов в Россию! Алексей Козлов, Владимир Сливяк, Экозащита! | вверх | Ставка на зеленое (Выдержки из статьи Бориса Жукова, "Еженедельный журнал", 28.10.2003) ...Российское право не предусматривает процедуры отзыва депутатов. Впрочем, и сам российский избиратель, как правило, не интересуется поведением в Думе "своего" депутата, будучи убежден в том, что "все они там одним миром мазаны" и вообще от нас ничего не зависит. Именно на эту политическую традицию посягнули организаторы информационной кампании "Депутатов.нет". Еще в конце лета ряд экологических НПО официально обратился ко всем депутатам, голосовавшим 6 июня 2001 г. в третьем (окончательном) чтении за поправки к закону об охране окружающей среды. Эти поправки сделали возможным ввоз в Россию на вечное хранение отходов с иностранных атомных электростанций. Можно было бы вспомнить и какой-нибудь другой антиэкологический документ, родившийся на Охотном Ряду. Например, новую редакцию все того же закона об охране природы или обсуждаемые в Думе сейчас поправки к Лесному кодексу - выбор, увы, велик. Однако решение открыть страну для радиоактивных помоев уникально и по тому, как широко и подробно оно обсуждалось в обществе, и по тому, с каким единодушием общество его отвергло. Голосовавшие "за" не могут отговориться ни своим незнанием отношения избирателей, ни "неоднозначностью" этого отношения. Напомнив сторонникам этого решения, что против него высказалось около 93% граждан России, "зеленые" предложили им больше не выдвигаться в депутаты - ни самостоятельно, ни в партийных списках. Подавляющее большинство адресатов не сочли нужным ответить на предложение "зеленых". И тогда имена всех, кто голосовал за ввоз отходов, были опубликованы на специально созданном "Гринпис России" сайте www.deputatov.net. Сейчас эту информацию перепечатывает местная пресса, используют в своей пропагандистской продукции штабы кандидатов-соперников. В то же время эту активность очень трудно подвести под понятие "агитации": чтобы прибегнуть к защите новых драконовских норм, регламентирующих освещение избирательной кампании, думским друзьям Минатома как минимум придется публично признать "негативной" информацию о сделанном ими два года назад выборе. | вверх | Позиции депутатов Федеральный Закон "О дополнениях в статью 50 Закона РФ "Об охране окружающей среды", который разрешает "ввоз в Российскую Федерацию из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического хранения и (или) их переработки", был принят Госдумой РФ в третьем чтении 6 июня 2001 г. Результаты голосования: Депутаты, проголосовавшие за ввоз радиоактивных отходов: РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА КОМИ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД МОСКВА ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ [Источник: http://www.deputatov.net] | вверх | Требования экологических НПО к депутатам 1. Полный запрет ввоза из других государств на территорию России радиоактивных материалов на хранение, захоронение или переработку. 2. Обязательное своевременное/предварительное информирование населения и обеспечение свободного доступа общественности к информации, документации и проектам, имеющих важное значение, с точки зрения экологической безопасности, в том числе:
3. Обязательная маркировка продуктов питания, содержащих генно-модифицированные источники (ГМИ) вне зависимости от процентного содержания ГМИ. 4. Обязательное начало реализации раздельного (селективного) сбора мусора в крупных городах не позднее чем через 3 года. 5. Запрет проектирования и строительства следующих объектов федерального уровня без положительного решения референдума субъекта РФ и местного референдума:
6. Запрет экспорта круглого/необработанного леса (ценных пород - с 2005 года, прочих - не позднее чем через 3 года). 7. Запрет эксплуатации хозяйственных объектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы. 8. Запрет изменения функционального статуса или изъятия земель, занятых особо охраняемыми территориями федерального значения, а также территорий, включенных в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, для реализации любой хозяйственной или иной деятельности, не связанной с целями и задачами этих объектов. 9. Введение платы за сбросы, выбросы и захоронение радиоактивных веществ. Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента. © Центр охраны дикой природы. | |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |