Eng |
| по номерам | подписка
|
ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы №73, март 2004 НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая политика россии: некоторые итоги Из письма Президенту России В.В. Путину В 2003 году государственная система управления в области охраны окружающей среды продолжала демонстрировать свою полную неспособность обеспечить:
Несмотря на решение Конституционного суда РФ не восстановлена система платежей за загрязнение предприятиями окружающей среды. По сравнению с 1999 годом убытки федеральному бюджету могут быть оценены в 80 млн. долларов ежегодно. В 2003 г. продолжилось сокращение числа государственных инспекторов по охране окружающей среды, достигнув рекордного минимума в две тысячи человек на 17 миллионов квадратных километров территории и сотни тысяч действующих предприятий.Одновременно Министерство природных ресурсов сделало все возможное, чтобы воспрепятствовать созданию системы действенного общественного экологического контроля, декларированного Законом "Об охране окружающей среды" и Экологической Доктриной Российской Федерации. Не встретила соответствующей оценки государственной экологической экспертизы
Министерства природных ресурсов практика использования курортных побережий
России на Черном, Азовском и Балтийском морях в целях добычи или перекачки
углеводородов и других потенциально опасных химических веществ (аммиачный
терминал на Тамани, терминал по перекачке метилового спирта в г.Азов, добыча
нефти на шельфе Калининградской области и т.п.). В 2003, как и в предыдущие годы после упразднения Федеральной службы охраны леса, Министерством природных ресурсов провалена охрана лесов от пожаров. В 2003 сгорело больше, чем в 2002: по экспертным оценкам, огнем пройдено до 25 млн га. В 2003 году, как и в предыдущие годы, продолжалось хищническая незаконная эксплуатация наиболее ценных лесов России, в особенности, в Приморском крае и на Кавказе. Экономический ущерб от такой деятельности измеряется миллиардами долларов в год, а экологический - сотнями лет, необходимых для восстановления уникальных экосистем. В декабре 2003 года приняты анти-экологические поправки к Лесному кодексу, резко ослабляющие государственную защиту лесов, в особенности, относящихся к категориям особо охраняемых и рекреационных, что уже провоцирует социальную напряженность в ряде регионов страны. В 2003 году, несмотря на многообещающие заявления, продолжалось расхищение морских биоресурсов в морях тихоокеанского бассейна, уничтожение осетровых в бассейнах Каспийского и Азовского морей, следствием чего были и многомиллиардные экономические убытки, и трудновосполнимый ущерб морским экосистемам. В 2003 году, как и в предыдущие два года, в России не было создано ни одной новой федеральной особо охраняемой природной территории - заповедника или национального парка. Одновременно предпринимаются попытки законодательным образом упразднить созданную за предыдущие 80 лет систему особо охраняемых природных территорий, созданных и создаваемых по решению субъектов РФ и органов местного самоуправления. 25 июня 2003 г. в Бремене, Германия, на встрече стран-участниц Хельсинской
Конвенции по защите окружающей среды Балтийского моря российская делегация
из представителей МПР и Минтранса РФ фактически дезавуировала Вашу поддержку
плана по охране окружающей среды Балтики и безопасного использования танкеров,
высказанную Вами несколькими неделями ранее на встрече Большой Восьмерке
в Эвиане. На встрече министров окружающей среды Европы в мае 2003 г. в Киеве Россия оказалась единственной страной, где такого министра не было, и была представлена всего лишь заместителем министра. В дополнение к этому российская делегация оказалась опять же единственной, не подписавшей "Соглашение о стратегической оценке воздействия на окружающую среду" - основной итог встречи, что неизбежно отрицательно скажется на процессе сближения России с Европейским Сообществом. В 2003 году, в нарушение обещания, данного премьер-министром с трибуны
Конференции ООН в Йоханесбурге в августе 2002 года, Россия продолжала демонстративно
затягивать ратификацию Киотского протокола, направленного на сокращение
антропогенного влияния в глобальном масштабе. Помимо потери лица, эта затяжка
неизбежно приведет к технологическому отставанию российской промышленности
от западных конкурентов и возникновению барьеров на пути выхода отечественной
продукции на рынки Европы.
Меморандум о взаимопонимании и согласии Мы, подписавшие этот Меморандум, считаем, что в сложившихся общественно-политических условиях используемых общественными экологическими организациями методов для решения российских экологических проблем недостаточно. Мы не смогли воспрепятствовать политике де-экологизации, затронувшей государственное управление, экономику, образование, науку и культуру, не смогли эффективно защищать повсеместно нарушаемые (в том числе и государством) конституционные экологические права граждан. Власть игнорирует общественное мнение по большинству экологически значимых вопросов (от ввоза иностранного ОЯТ и развития атомной энергетики до передачи охраняемых лесов и водных объектов в частные руки). Наши отдельные успехи (Экологическая доктрина, Дни защиты от экологической опасности, выигранные судебные процессы, в том числе и против высших органов власти, отдельные успешные конференции, акции и компании) не меняют общей картины вымывания экологических проблем из числа приоритетных на государственном уровне, что уже становится причиной ухудшения социально-экономической ситуации. Малоэффективными оказались попытки выражения политической воли экологически обеспокоенными гражданами как под флагами других партий, так и экологическими партиями, не получавшими мандат доверия от российского зеленого движения. В то же время, российское экологическое движение, оказавшееся одним из лидеров в развитии гражданского общества, становится привлекательным для многих россиян, обеспокоенных не только экологическими проблемами, но и тенденциями в развитии страны. Политическая обстановка в России в начале 2004 года предопределяет возможность и необходимость формирования авторитетной политической силы (партии), которая во главу угла поставит экологические проблемы и с которой придется считаться органам власти. Изложенные ниже эколого-политическая платформа и принципы взаимодействия будут положены в основу создания Союза зеленых России (Общероссийской партии зеленых). Основные задачи Союза зеленых России (Общероссийской партии зеленых):
Мы, нижеподписавшиеся, разделяя убежденность в необходимости принципиальных
изменений внутренней и внешней экологической политики государства, идеологических:
этических:
организационных:
Меморандум открыт для присоединения к нему лиц, разделяющих изложенное и готовых принять активное участие в строительстве Союза зеленых России (Общероссийской партии зеленых). Список лиц, подписавших Меморандум С.И. Барановский (Российский экологический конгресс, Москва) Заявление комитета "2008: свободный выбор" Президентские выборы 2004 года начинались как фарс - и как фарс заканчиваются. Это именно фарс, а не настоящие выборы, потому что их участники изначально не равны: действующий глава государства, Владимир Путин, возведен в ранг "главного кандидата", заведомо недосягаемого в своем величии, - а прочие претенденты поставлены в положение беспомощных и бесправных статистов. Это именно фарс, потому что на обеспечение очередного заранее запланированного избирательного триумфа Владимира Путина работает вся машина государственной власти. Это именно фарс, потому что инструментом откровенной и массированной предвыборной пропаганды Владимира Путина стали официозные федеральные телеканалы, а вслед за ними и вся пресса, прямо или косвенно контролируемая государством. Это именно фарс, потому что масштабные фальсификации и подтасовки при подсчете
голосов стали обычной практикой российской "избирательной индустрии".
А наличие механизмов защиты от таких злоупотреблений вовсе не предусмотрено
кремлевским сценарием всенародного изъявления преданности действующему президенту
Владимиру Путину. Мы призываем официально зарегистрированных кандидатов в президенты прекратить свое участие в этой профанации выборов, и снять свои кандидатуры. Это следовало сделать раньше, но на это не поздно решиться еще и теперь, предоставив власти самостоятельно доигрывать ее бесстыдный спектакль. Мы призываем ответственных и свободно мыслящих избирателей, в свою очередь, отказаться от участия в голосовании. Нельзя покорно и бездумно вручать власти мандат на диктатуру, которого она добивается. Эти выборы - без выбора. Это не демократия - а ее грубая имитация. Это не народовластие, а обман. Мы призываем сограждан: не дайте себя обмануть! Состав Комитета: Бергер Михаил Львович, журналист
Подробнее о "за" и "против" участия в выборах см. на сайте: http://www.boycott.ru Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента. © Центр охраны дикой природы. | |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |