Цель: пробуждение и раскрытие экологического
сознания, через участие в созидательной природоохранной работе.
Постановка проблемы
Экологические практики - редкая форма экообразования в средней школе.
Вместе с тем природа и деятельность по ее сохранению способствуют
раскрытию эстетической и духовной красоты, дают новое видение и понимание
целостности мира. Без практической подготовки школьников в природе
экологическое образование приобретает формальной характер. Поэтому
проект направлен на создание условий для более глубокого овладения
экологическими знаниями в ходе практической деятельности и будет способствовать
всестороннему развитию личности и приобретению опыта принятия экологических
решений.
Основная задача
Cоздание условий, способствующих проявлению и поддержанию интереса
детей к природе к осмыслению взаимосвязей между природой и человеческим
обществом и желанию действовать в природоохранном направлении. Учитывая,
что мировоззрение личности определяется не только познавательными
потребностями, но и практическим участием, непосредственная работа
детей на объектах природы становится важнейшим средством их самоутверждения.
Cоздание условий для эффективного сотрудничества между природоохранными
организациями и образовательным сообществом.
Образовательные результаты
Непосредственное общение с природой, участие в практической природоохранной
деятельности благоприятно воздействует на психическое развитие ребенка.
Помогает формированию у подростков активной гражданской позиции. Ребята
учатся жить в гармонии с законами природы и понимать, что их действия
способны изменить мир к лучшему.
Проект будет помогать формированию у школьников потребности гармоничного
развития с окружающим миром, здорового образа жизни и экологически
целесообразного поведения.
Работа по эколого-образовательным проектам является перспективной
формой кооперации школ.
Помесячный график выполнения проекта
Месяц
|
Деятельность
|
Январь
|
Проведение в школах ознакомительных бесед на тему “Особо
охраняемые природные территории” и проблем сохранения живой
природы.
|
Февраль
|
Содействие непосредственному восприятию детьми объектов живой
природы путем посещения и изучения особо охраняемых природных
территорий г. Москвы и Московской области - составной части
культурного, духовного и природного наследия.
|
Март
|
Для успешного закрепления полученных знаний, развития творческого
и позитивного отношения к природной окружающей среде школьникам
предлагается принять участие в конкурсе рисунков, поделок
и сочинений на тему “Дети Земли”.
|
Апрель
|
Организация совместной деятельности взрослых и детей на особо
охраняемых природных территориях г. Москвы и Московской области
- уход за живыми объектами, благоустройство территорий, ее
очистка, оценка состояния сохранности и др.
|
Май
|
Презентация проекта – подведение итогов
|
|