Eng

  На главную страницу

ГАЗЕТА "ЗАПОВЕДНЫЕ ОСТРОВА", №12, декабрь 2002 г.

Спортивное и любительское рыболовство на ООПТ

В начале октября 2002 г. во Всероссийском Выставочном Центре состоялась XII-я Международная выставка “Рыболовный и охотничий рай”. Это уже третья по счету выставка, в рамках которой вниманию любителей активного отдыха на природе был представлен турпродукт национальных парков и биосферных заповедников. Информационно-рекламные материалы по национальным паркам “Лосиный остров”, “Смоленское Поозерье”, “Угра” и “Зюраткуль”, а также биосферному заповеднику “Катунский” были представлены на стенде Рыболовного клуба “РУСС”. Посетители стенда могли также получить квалифицированную консультацию об особенностях отдыха на ООПТ у специалистов национальных парков “Смоленское Поозерье” и “Зюраткуль”.

История делового сотрудничества между коммерческой организацией и ООПТ начинает свой отсчет с проекта ЦОДПСтратегия управления национальными парками России”, когда проводилась апробация идей устойчивого жизнеобеспечения населения, в том числе и механизмов развития туризмана модельных территориях. Мы хотели на практике продемонстрировать возможность развития перспективных для парков видов туризма, возможности привлечения к организации и продвижению туров профессионалов рыболовного бизнеса.

Спортивное рыболовство как перспективное направление для пошагового развития туризма оказалось в фокусе нашего внимания не случайно. Турфирмы, как и настоящие рыболовы, интересы которых они представляют, являются одними из наиболее ярых противников браконьерства и всячески способствуют охранной деятельности ОПТ, поэтому общность интересов делает сотрудничество ОПТ с коммерческими структурами плодотворным.

По словам Н. Муштаковой, Генерального директора Рыболовного клуба “РУСС”, популярность ежегодных выставок “Охота и рыболовство на Руси” и “Рыболовный и охотничий рай” растет с каждым годом. Интерес к посещению национальных парков только начинает формироваться, и выставочная деятельность играет далеко не последнюю роль при формировании спроса на конкретные туры по ООПТ.

Работа на стенде дает возможность напрямую пообщаться с клиентом, показать товар лицом, повлиять на спрос, а иногда и изменить сложившиеся негативные стереотипы восприятия тех или иных территорий. Выставка дает возможность объяснить ситуацию, показать фотографии с трофеями, добытыми на пробном туре, рассказать веселую рыбацкую байку, а заодно и просветить об особых условиях пребывания на охраняемой территории, из-за которых рыбалка выходит такая отменная. Руководитель Рыболовного Клуба “РУСС” подтвердила, что благодаря соответствующей проектной деятельности ЦОДП работается с ОПТ легко. Принимающая сторона делает все, чтобы турист вернулся домой с приятными воспоминаниями о днях, проведённых в удивительных заповедных уголках России. Рыболовы - народ любознательный, часто задают вопросы о местах, где рыбачат, многие интересуются деятельностью национального парка или заповедника. Благодаря таким контактам о нужной и важной работе ОПТ будет узнавать все больше и больше народу.

Хотелось бы надеяться, что рациональный и профессиональный подход к решению проблем развития регулируемого туризма и отдыха на ОПТ России рано или поздно возьмет верх над суеверным страхом ревнителей природы перед бизнесом.

Мария ТРАВКИНА,
Центр Охраны Дикой Природы

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены