Eng |
Международная экологическая общественность просит Международная группа общесвенных организаций, в числе которых Международный социально-экологический союз, WWF-Россия, WWF-Япония, Друзья Земли-Япония, Гринпис-Россия, Pacific Environment, Фонд Феникс, Байкальская Экологическая Волна, Экологическая Вахта Сахалина, Правозащитный фонд Беллона, Центр Экологической политики России, Центр охраны дикой природы - всего более 40 подписей - направила письмо премьер-министру Японии, господину Коизуми, в связи с планируемым участием Японии в строительстве нефтепровода Тайшет - Перевозная. Письмо: Ваше Превосходительство! Предлагаемое место для терминала в бухте Перевозная в Амурском заливе — наихудший вариант на Российском Дальнем Востоке для размещения терминала и нефтеперерабатывающего завода в силу многих причин. Бухта Перевозная — открытая бухта, и в случае утечки нефти, водные течения разнесут нефть на большое расстояние. В Перевозной, интенсивное судоходное движение танкеров между островами в штормовую погоду увеличивает вероятность огромной утечки нефти. Бухта Перевозная достаточно мелководна, и чтобы добраться до этой бухты и из нее, танкерам придется проходить через цепь небольших островов в Амурском заливе. Хасанский район, где находится бухта Перевозная, является важной экономической зоной в сфере туризма, марикультуры и рыбного промысла. Местное население зависит от этой деятельности и поэтому выступает категорически против строительства нефтяного терминала, о чем свидетельствуют недавно проведенные общественные слушания. Утечки нефти в Амурский залив будут представлять угрозу загрязнения:
Дальневосточный морской заповедник известен богатым биоразнообразием и является местом нереста морских видов, мигрирующих по всему Японскому морю. Разлив нефти по пути к бухте Перевозной мог бы достигнуть Морского заповедника за несколько часов. Если нефтепровод «Транснефти» направится в Перевозную, то он пройдет через две охраняемые природные территории на юго-западе Приморского края: заказник «Барсовый» и заповедник «Кедровая Падь». «Кедровая Падь», старейший заповедник в России, недавно получил статус биосферного заповедника ЮНЕСКО. Юго-запад Приморья – это один из самых богатых биологическим разнообразием регионов России: на его территории обитает 30% исчезающих краснокнижных видов, включая амурского тигра и дальневосточного леопарда, признанные Всемирным Союзом Охраны Природы (МСОП) как виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Дальневосточный леопард, популяция которого насчитывает в настоящее время около тридцати особей, является одним из самых редких представителей семейства кошачьих в мире. Негативные воздействия нефтепровода с терминалом на юго-западе Приморского края, единственном месте обитания леопарда, могут привести к его полному вымиранию. Есть разумные альтернативы данному планируемому маршруту, которые уменьшили бы угрозы от эксплуатации нефтепровода. Альтернативные варианты лучше бухты Перевозная с экономической и экологической точек зрения. Одним из альтернативных мест для терминала нефтепровода является залив Находка, промышленный порт с действующими нефтяными терминалами. Если бы терминал был построен в заливе Находка, то никакие существующие особо охраняемые территории не оказались бы под угрозой, и поскольку залив Находки более закрытый, чем Перевозная, то меньше угроза распространения утечки океаническими течениями. Строительство нефтяного терминала в уже развитом порту г. Находки было бы и более рентабельно, чем строительство нового терминала в Перевозной. Важным преимуществом строительства терминала в Находке является большая безопасность для перевозки нефти в Японском море. Порт Находки еще не отвечает международным стандартам безопасности нефтяного транспорта. Народ Японии пострадал от этого, когда произошел разлив нефти с судна «Находка» около западного побережья Японии в 1997 г. Порт с международными стандартами по безопасности не позволил бы такому ветхому судну грузить и перевозить нефть. Порт Находка находится в аварийном состоянии, но нефтепровод «Транснефти» привлек бы значительные инвестиции для порта Находка, которые значительно улучшили бы стандарты по безопасности транспортировки нефти в Японском море. Мы также обеспокоены планами провести нефтепровод через чрезвычайно сейсмоопасную зону к северу от озера Байкал. В предлагаемом маршруте через Северо-Муйский хребет нефтепровод может быть поврежден землетрясениями, обвалами, селевыми потоками, и другими геологическими событиями, которые принесли бы немалые экономические потери и повлекли бы непоправимое загрязнение бассейна озера Байкал. Крайне важно, чтобы Премьер-министр Японии поддержал только такой маршрут нефтепровода, который не будет представлять угрозу сложившемуся образу жизни людей и не нарушит уязвимых природных территорий. Японское правительство несет ответственность и имеет возможность повлиять на то, чтобы нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" строился по лучшим международным экологическим стандартам, не причиняя вреда окружающей среде и повышая безопасность перевозки нефти в Японском море. Так как Япония будет основным инвестором данного проекта, мы считаем, что Вы должны немедленно принять меры, чтобы данный проект соответствовал лучшим примерам из мировой практики. Мы просим Вас официально известить Россию, что Япония будет участвовать в проекте только в том случае, если будет проведен полный анализ всех возможных экологических и социальных угроз, в том числе двух самых серьезных: расположение терминала в бухте Перевозной на юго-западе Приморского края и прохождение нефтепровода через сейсмоопасную зону к северу от озера Байкал. Совершенствование маршрута нефтепровода и повышение стандартов безопасности позволит уменьшить финансовые риски для инвесторов нефтепровода, включая японское правительство и банки Японии. Предлагаемый в настоящее время маршрут нефтепровода через Северо-Муйский хребет в бухту Перевозная нарушит уязвимые экосистемы и будет представлять угрозу редким и исчезающим видам, включая почти исчезнувшего дальневосточного леопарда. Мы, нижеподписавшиеся организации, призываем Вас и Ваш кабинет к немедленному действию, чтобы нефтепровод «Транснефти» стал безопаснее для окружающей среды и в целом для всей Северо-восточной Азии.
(Подписи) Phoenix Fund Friends of the Earth Japan Pacific Environment World Wildlife Fund Japan World Wildlife Fund Russia Greenpeace Russia American Zoo and Aquarium Association AZA Amur Leopard Program Zoo New England Oregon Zoo Green Cross, Far Eastern Branch Tigris Foundation Resource Center Regional Activists Network (RC RAN) Baikal Environmental Wave Buryat Regional Organization on Lake Baikal (BRO) Baikal Center for Public Environmental Initiatives (BCOEE) Zelyoniy Dom “Green House” Nonprofit Organization Environmental Rights Center "Bellona" World Wildlife Fund United States, Bering Sea Ecoregion and Russia Projects International Fund for Animal Welfare (IFAW) Russia Biodiversity Conservation Center NGO "Sakhalin Environment Watch" “Dauria” Ecological Center Kamchatka League of Independent Experts "Kaira Club" Chukotka Public Environmemtal Association Center for Russian Environmental Policy Altai Assistance Project International Rivers Network Rainforest Information Centre Totem Peoples Preservation Project Salinger Group, Inc.
| ||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |