Охоту губернатора Иркутской области назвали убийством беззащитного зверя
Гендиректор Центра охраны дикой природы Алексей Зименко в беседе с НСН назвал охоту на медведей в берлоге настоящим убийством.
Второй день в России не утихают споры относительно видео, на котором губернатор Иркутской области Сергей Левченко в упор расстреливает медведя, находящегося в берлоге.
Большинство россиян назвали поступок чиновника «вопиющей жестокостью», «цинизмом в крайне степени», «молодечеством или попросту живодерством». Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной думы РФ Николай Николаев направил запрос в Генпрокуратуру и МВД по поводу убийства.
Экологи обратили внимание, что охота на медведя в берлоге запрещена в России с 2010-го года. Есть некоторые исключения, если речь идет о самцах, охота на самок с потомством уголовно наказуема.
После всколыхнувшейся дискуссии приближенные к губернатору Левченко заявили, что охота велась по правилам. Ролик был снят еще в ноябре 2016-м году до момента, когда медведи впадают в спячку. Более того, начальник управления пресс-службы и информации Ирина Алашкевич пояснила ТАСС, что жители даже обрадовались ликвидации опасного зверя.
«Мы связались с руководителем охотничьих угодий этого района, который рассказал, что охоте предшествовали обращения местных жителей, которые жаловались на медведя-шатуна. Собаки загнали животное в берлогу, где зверь и был застрелен», - заявила Алашкевич.
Генеральный директор Центра охраны дикой природы Алексей Зименко в эфире НСН назвал произошедшее вовсе не охотой, а настоящим убийством.
«Такие охоты на берлогах зимой в некоторых регионах разрешены, но это не значит, что это правильно. Как минимум в половине случаев медвежата остаются сиротами, причем в самое тяжёлое время. Зимой они просто не выживают. С этой точки зрения такая охота не имеет право на существование. Она не избирательная с одной стороны, а с другой – это вообще не охота при современных способах добычи. Это уже убийство беззащитного зверя», - категорично заявил Зименко.
Вариант, когда расстреливают спящего медведя в берлоге, Зименко назвал развлечением, мало напоминающего охоту, для определённого округа людей.
На вопрос НСН, стоит ли будить медведя, с оговоркой что охота на зверя в берлогах разрешена все-таки в некоторых регионах страны, гендиректор Центра охраны дикой природы ответил утвердительно.
«Да, будить - будят, иначе медведя потом не достанешь. Но повторюсь, это не охота. Одно дело, когда ходили не со стрелковым оружием или добывали зверя для пропитания… А в этом конкретном случае – оружие было другим и цель тоже», - осудил тех, кто защищает добычу диких зверей неприемлемыми способами, Алексей Зименко.
В беседе с НСН главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, который увлекается охотой, обратил внимание, что медведь не вышел из берлоги, несмотря на то, что губернатор и его компания, егери вели себя довольно шумно. Зоологи отмечают, что сон у самцов тревожный, они с настороженностью прислушиваются к внешним звукам. Эти животные никого не подпустят к своей берлоге на близкое расстояние.
Гусев предположил, что губернатору Левченко "подсунули" под выстрел уже убитого ранее егерями медведя, чтобы чиновник не рисковал.