Eng |
«К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ» НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Приказ Министерства науки и технологий Российской Федерации ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ИНОСТРАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ФОНДОВ), ГРАНТЫ (БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПОМОЩЬ) КОТОРЫХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ, ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ) Во исполнение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июня 1996 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” и Приказа Миннауки России от 17 августа 1999 г. № 151 приказываю: 1. Утвердить предлагаемый перечень международных и иностранных учреждений, международных и иностранных некоммерческих благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов) — далее Перечень. 2. Возложить организацию работы по информированию о Перечне российского научного сообщества, заинтересованных российских и зарубежных организаций на Управление международных обменов (Г. Л. Котова). 3. Приказ ГКНТ России от 5 ноября 1996 г. № 56 считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В. В. Ничкова. Министр М. П. Кирпичников Утвержден
Перечень международных и иностранных учреждений, некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются
Приказ по Министерству природных ресурсов Российской Федерации О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОТДЕЛОВ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В связи с формированием структуры и штатов Департаментов природных ресурсов по регионам МПР России просит предусмотреть создание в вышеупомянутой структуре специализированного отдела особо охраняемых природных территорий. Данное подразделение представляется необходимым для реализации в масштабах федерального округа возлагаемых на МПР России функций в области сохранения природного наследия, развития заповедного дела, формирования системы особо охраняемых природных территорий различных уровней и категорий. Методическое руководство деятельностью этого подразделения будет осуществлять Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России. Представляется целесообразным возложить на вышеупомянутые отделы решение следующих вопросов:
Первый заместитель Наш комментарий. Вопросы заповедного дела, включая управление государственными природными заповедниками, сосредоточиваются в Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Начальником этого департамента назначен Амирхан Магомедович Амирханов, а его заместителем, непосредственно отвечающим за ООПТ, — Всеволод Борисович Степаницкий. Непосредственно вопросами ООПТ в департаменте будут заниматься 2 отдела: отдел особо охраняемых природных территорий под руководством М. П. Федотова (заместитель — Н. И. Троицкая) и отдел обеспечения основной деятельности заповедников под руководством И. Л. Калинчевой. Постановление Правительства Российской Федерации ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТАКС ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВЗЫСКАНИЯ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ВОДНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ В целях сохранения ценных видов водных биологических ресурсов, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. № 515 “Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов”, следующие изменения: а) в пункте 1 слова “территориальных водах” заменить словами “внутренних морских водах, территориальном море”, слова “и запасов” заменить словами “а также”; б) изложить утвержденные указанным постановлением таксы в новой редакции (прилагаются). 2. Утвердить прилагаемые таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Председатель Правительства Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств
Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации
Примечания: 1. За травмирование, если оно не привело к гибели водных биоресурсов, взыскивается 50% таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида). 2. За каждое уничтоженное либо незаконно изъятое яйцо рептилии взыскивается 50% таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида). 3. За каждую самку рыбы с икрой ущерб исчисляется в 2-кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида). 4. За каждый килограмм икры осетровых, лососевых и сиговых видов рыб взыскивается дополнительно 100% таксы за экземпляр осетровых рыб и 200% таксы за экземпляр лососевых и сиговых рыб соответствующего вида (подвида). 5. За уничтожение, незаконный вылов или добычу водных биоресурсов на территории государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон ущерб исчисляется в 3-кратном размере таксы, а на других особо охраняемых природных территориях — в 2-кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида). Постановление Правительства Российской Федерации О ПОВЫШЕНИИ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) ПЕРВОГО — ШЕСТОГО РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ [Извлечения] В соответствии с Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Увеличить тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, определяемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2000 г. № 539 “О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст. 1341) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г. № 284 “Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 14, ст. 1514): с 1 января 2001 г.:
с 1 июля 2000 г.:
Председатель Правительства Постановление коллегии Министерства природных ресурсов Российской Федерации О СОСТОЯНИИ И НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РОССИИ Существующая федеральная система особо охраняемых природных территорий включает 99 государственных природных заповедников, 35 национальных парков, 67 государственных природных заказников и 28 памятников природы федерального значения. Сеть заповедников и национальных парков получила особо интенсивное развитие, начиная с 1992 г.: создано 25 новых заповедников и национальных парков общей площадью 16,7 млн. га, расширены территории 20 заповедников на 2,5 млн. га общей площади. В то же время последние10 лет государственные заповедники и национальные парки России, особенно вновь созданные, испытывали и продолжают испытывать огромные трудности, вызванные, в первую очередь, дефицитом их бюджетного финансирования. Эффективному функционированию особо охраняемых природных территорий в ряде случаев продолжает препятствовать ведомственная разобщенность. В целом практика сохранения и развития особо охраняемых природных территорий требует определенных корректив. Коллегия постановляет: 1. Департаменту охраны окружающей среды и экологической безопасности (Амирханов) подготовить до 30 января 2001 г.: 1.1. Проект плана действий по обеспечению поддержки системы государственных природных заповедников и национальных парков на период 2001—2005 гг.; 1.2. Продолжить в период 2001—2005 гг. в установленном порядке работу по созданию 3 новых государственных заповедников (в Республике Алтай, Костромской и Тверской областях) и 2 национальных парков (в Приморском и Хабаровском краях), по расширению территорий существующих государственных природных заповедников, оптимизации их границ, образованию и включению в их состав биосферных полигонов; 1.3. Представить в 2001 г. предложения по поэтапной передаче в ведение и управление МПР России следующих особо охраняемых природных территорий федерального значения: 1.3.1. государственных природных заповедников “Кедровая падь”, Уссурийского и Дальневосточного морского (Приморский край), находящихся в ведении Российской академии наук; 1.3.2. государственных природных заказников “Барсовый” (Приморский край), “Хехцирский” (Хабаровский край), “Хингано-Архаринский” (Амурская обл.), “Фролихинский” (Республика Бурятия), “Сочинский” (Краснодарский край), находящихся в ведении Минсельхоза России; 1.4. Провести анализ и оценку финансового обеспечения системы государственных природных заповедников и национальных парков, определить приоритеты и подготовить предложения для рассмотрения на коллегии МПР России в декабре 2000 г. 2. Руководителям территориальных органов управления МПР России: 2.1. Обеспечить организацию работ по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия, не требующих незамедлительного создания хозяйственной инфраструктуры и целевых ассигнований из государственного бюджета, включая практику резервирования особо ценных природных комплексов; 2.2. Признать необходимым при организации новых особо охраняемых природных территорий обеспечивать гармоничное сочетание интересов сохранения природного наследия и социально-экономического развития регионов. 3. Контроль за выполнением постановления коллегии возложить на первого заместителя Министра А. Ф. Порядина. Председатель коллегии Б. А. Яцкевич Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации ОБ УПРАВЛЕНИИ СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В целях обеспечения единой политики по управлению системой государственных природных заповедников и национальных парков приказываю: 1. Возложить организацию деятельности государственных природных заповедников и национальных парков, включая согласование структуры и штатных расписаний государственных природных заповедников и национальных парков, на Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Установить, что вопросы, касающиеся деятельности государственных природных заповедников и национальных парков, решаются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России и его территориальными органами в пределах их компетенции по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности. 3. Предоставить первому заместителю Министра Порядину А. Ф. право утверждать распределение ассигнований на текущие расходы и инвестиции государственных природных заповедников и национальных парков на основании предложений Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности в пределах лимита бюджетных обязательств, утвержденных Минфином России. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Порядина А. Ф. Министр Б. А. Яцкевич Инструктивное письмо Министерства природных ресурсов России О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ МПР России устанавливает, что назначение на должность и освобождение от должности заместителей директоров государственных природных заповедников по научной работе осуществляется директорами государственных природных заповедников в соответствии с требованиями трудового законодательства и по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России. Первый заместитель Министра природных Инструктивное письмо Департамента охраны окружающей среды О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В связи с возникающими вопросами по поводу ведения ограниченной хозяйственной деятельности на территориях заповедников и их охранных зон Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России информирует. Допустимые на территориях государственных природных заповедников виды ограниченной хозяйственной деятельности определены Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях” и Положением о государственных природных заповедниках в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 г. № 48 с последующими изменениями и дополнениями). Конкретные виды ограниченной хозяйственной деятельности на территории государственного природного заповедника могут осуществляться только в строгом соответствии с утвержденным действующим индивидуальным положением о данном заповеднике. Возможность хозяйственного использования территорий охранных зон определяется положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Выпас скота на территории заповедника может осуществляться лишь на специально выделенных участках, перечисленных в индивидуальном положении о заповеднике, и в соответствии с рекомендациями научно-технического совета заповедника (лимит поголовья, ограничение содержания коз и т. д.) и требованиями лесного законодательства. Лесоустроительные и сопутствующие им работы, противопожарные и биотехнические мероприятия, строительство и ремонт кордонов, зимовий, стационаров, мостов, иных служебных построек, расчистка просек и троп, обустройство экскурсионных экологических маршрутов, обозначение границ заповедника, лесничеств, обходов и кварталов, огораживание отдельных участков, сенокошение, заготовка деловой древесины и дров должны включаться в ежегодный план лесохозяйственных и заповедно-режимных мероприятий. Данный план готовится отделом охраны (по согласованию с иными заинтересованными подразделениями) заповедника, заранее доводится до сведения членов научно-технического совета заповедника (далее — НТС), после чего рассматривается на НТС и представляется в установленном порядке директором заповедника на утверждение в Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России (далее — Департамент). Одновременно с упомянутым планом представляются объяснительная записка к нему и копия подробного протокола заседания НТС, содержащего изложение хода обсуждения и результаты голосования. Внесение в течение года необходимых изменений и дополнений в план лесохозяйственных и заповедно-режимных мероприятий производится в таком же порядке. Проведение мероприятий по реинтродукции объектов животного мира на территории заповедника и его охранной зоны допускается в строгом соответствии с Федеральным законом “О животном мире”, а также после обсуждения этого вопроса на НТС и получения разрешения в Департаменте. Добывание диких животных (включая волков и птиц семейства врановых) на территориях заповедников в научных и регуляционных целях допускается исключительно в соответствии с действующим Положением, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 1992 г. № 24. При этом добывание на территории заповедника осуществляется по письменным разрешениям Департамента (за исключением добывания в научных целях мелких млекопитающих, перечисленных в вышеупомянутом Положении, и беспозвоночных), а на территории охранной зоны — по согласованию с Департаментом и с разрешения соответствующих региональных специально уполномоченных государственных органов (либо в ином порядке, предусмотренном положением об охранной зоне заповедника). Возможность любительского лова рыбы на территории заповедника лицами, не являющимися его работниками, допускается в исключительных случаях, после обсуждения этого вопроса на НТС и внесения соответствующих дополнений в действующее индивидуальное положение о заповеднике. Создание на территории заповедника и его охранной зоны объектов инфраструктуры, связанной с приемом посетителей (включая строительство гостиниц, полевых стационаров, музеев природы, “визит-центров”, остановочных пунктов, а также реконструкция существующих зданий и сооружений), допускается после рассмотрения этого вопроса на НТС и получения согласия Департамента. При ведении названной деятельности могут быть необходимы согласования с рядом органов государственного управления. Так, при проведении названных работ в лесном фонде возможны следующие варианты: 1. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Названный перевод осуществляется соответствующим органом управления лесным хозяйством. 2. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Указанный перевод осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 г. № 1200 “О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда”. Региональными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора выдаются соответствующие согласования в части выполнения противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-гигиенических правил и норм при:
Территориальными управлениями противопожарной службы МВД России производится согласование документации на строительство, ремонт и реконструкцию зданий и сооружений в части обеспечения пожарной безопасности. Согласование мест размещения объектов строительства, а также экспертизу проектов строительства зданий, сооружений, иной градостроительной документации производят районные или городские органы по архитектуре и строительству Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. При решении вопросов обеспечения граждан, проживающих на территории заповедника, питьевой водой необходимо учитывать, что использование воды в питьевых и бытовых целях требует согласования с органами Госсанэпиднадзора России. Получение же лицензии в территориальных органах МПР России на водопользование (на специальное водопользование) необходимо в случаях, если для удовлетворения питьевых и бытовых нужд проживающего на территории заповедника населения, при строительстве зданий, причалов и других сооружений (кроме сооружений для защиты от вредного воздействия вод) водопользование производится с применением следующих сооружений и устройств:
Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться государственным природным заповедником без получения лицензии на водопользование. Государственные природные заповедники по своему усмотрению для водоснабжения граждан, проживающих на его территории, могут осуществлять добычу подземных вод, не числящихся на государственном балансе, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником питьевого водоснабжения. Бурение эксплуатационных скважин для централизованного водоснабжения и эксплуатационных одиночных скважин для децентрализованного водоснабжения может осуществляться только при наличии лицензии на пользование недрами. Лицензирование деятельности по добыче подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, осуществляется МПР России или его территориальным органом в соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3314-1 от 15.06.92 г. Решение о вступлении заповедника в ассоциации и иные коммерческие и некоммерческие объединения, создание на базе заповедников малых предприятий, хозрасчетных лабораторий и иных структур независимо от того, связана или не связана их деятельность с непосредственным природопользованием на территории заповедника, принимается на НТС. Инструктивное письмо Минэкологии России от 19.02.92 г. № 268/НГ “О порядке ведения ограниченной хозяйственной деятельности на территории государственных заповедников” прошу считать утратившим силу. Настоящую информацию довести до сведения работников заповедников. Руководитель Департамента охраны окружающей среды | содержание | вверх | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |