Eng |
«НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ» ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ» Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 4 декабря 2006 г. № 201, вчастности, вносит ряд изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Наиболее принципиальными изменениями помимо вносимых в подпункт «е» пункта 2 статьи 15 (см. выше заметку «Новый Лесной кодекс Российской Федерации», п.1), являются следующие: 1. Подпункт «г» пункта 1 статьи 15 изложен в следующей редакции: «г) рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, физической культуры и спорта». Прежняя редакция этого подпункта предусматривала, что рекреационная функциональная зона национального парка предназначается только «для отдыха». 2. В п. 4 статьи 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» включен абзац следующего содержания: «По решению Правительства Российской Федерации в соответствующих функциональных зонах допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация физкультурно–оздоровительных, спортивных и спортивно–технических сооружений и объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Совершенно очевидно, что этот абзац внесен для того, чтобы узаконить строительство спортивных объектов на территории Сочинского национального парка в рамках подготовки к возможному проведению Олимпиады 201 4 г. в г. Сочи (и что теперь аукнется всей российской системе национальных парков). Кроме того, в п. 4 статьи 15, в первом абзаце слово «запрещаются» заменено словом «ограничиваются». Таким образом, снят безоговорочный запрет на расширение и строительство новых хозяйственных объектов на землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации (т. е. землях сторонних собственников и пользователей), 3. Статья 17 изложена в следующей редакции: «Статья 17. Организация рекреационной деятельности на территориях национальных парков. 1. Организация рекреационной деятельности, в том числе физкультурно–оздоровительной и спортивной деятельности, на территориях национальных парков осуществляется с соблюдением режима особой охраны национальных парков. 2. В целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно–оздоровительной и спортивной деятельности, земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством. 3. Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах соответствующих функциональных зон, устанавливается Правительством Российской Федерации». Совершенно очевидно, что новая лаконичная редакция настоящей статьи означает радикальное изменение правового регулирования данного вопроса. Во–первых, упразднено лицензирование деятельности по осуществлению туризма и отдыха на территориях национальных парков. Вовторых, Федеральный закон больше не предусматривает, что договоры аренды земельных участков заключаются с дирекциями национальных парков. Вместо этого установлено, что земельные участки могут предоставляться в аренду в соответствии с земельным законодательством. Однако именно из требований земельного законодательства следует невозможность выступления национальных парков (как федеральных госучреждений) в качестве арендодателя. Согласно статье 20 (п. 4) Земельного кодекса Российской Федерации, юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. Представляется, что теперь в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство России установит порядок подготовки и заключения договоров аренды земельного участка в границах национальных парков, в том числе и определит государственный орган, уполномоченный заключать эти договоры аренды. | |||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |