Eng |
«ОХРАНА ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ» КАК ВЫДАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 34, п. 3) государственные инспектора по охране территорий заповедников и национальных парков пользуются всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 66) государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля . Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее — предписание) является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Бланк предписания (приложение 11) состоит из трех частей: вводной, непосредственно предписания и заключительной. Вводная часть предписания содержит в себе следующие положения (информация вносится в соответствующие графы бланка предписания):
Пункты непосредственно предписания вносятся в табличную форму с отражением конкретного мероприятия, которое должно выполнить юридическое (должностное, физическое) лицо, ссылки на нормативно–правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, и предельного срока его выполнения. В заключительной части отражается информация о возможности обжалования предписания; срок представления информации природопользователем в дирекцию заповедника (национального парка) о результатах выполнения каждого пункта предписания или всего предписания в целом; должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание; сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой. Необходимо иметь в виду, что, согласно п. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда . При этом: важно не забыть (в том числе отметить в протоколе), что ответственность за данное правонарушение установлена именно статьей 19.5 (а не 8.39) КоАП; главные госинспектора и их заместители по охране территорий заповедников и национальных парков не вправе рассматривать дела (на основании составленных протоколов) об административных нарушениях, предусмотренных статьей 19.5. В данном случае это прерогатива мирового судьи (в случае, если производство по делу велось в форме административного расследования, — судьи районного суда), которому заповедник (национальный парк) должен направить составленный протокол об административном правонарушении — невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица. Следует отметить, что одновременно с составлением протокола о невыполнении предписания госинспектор может составить (на то же лицо) и протокол о нарушении режима и иных природоохранных правил на ООПТ (если таковое имеет место в конкретном случае) в соответствии со статьей 8.39 КоАП. В таком случае дело о нарушении, предусмотренном ст. 8.39, будет рассмотрено должностным лицом заповедника (национального парка), а дело о невыполнении законного предписания — судьей. Фрагмент примерного образца предписания: Предписание «19» мая 2007 г. с. Зюраткуль, лесничество национального парка Я, старший госинспектор Воронин Ю. И. на основании акта проверки от 19 мая 2007 г. № 5, руководствуясь п. 3. ст. 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ПРЕДПИСЫВАЮ: ФГУ «Саткинский лесхоз», г. Сатка, ул. Лесная, 4, Агентство лесного хозяйства по Челябинской области, директор Сафин Р. Г., законный представитель — главный лесничий лесхоза Иванов П. А., доверенность б/н от 18.10.2005 г. ( полное и сокращенное наименование юридического лица, включая его организационно–правовую форму, адрес местонахождения (юридический и фактический), вышестоящая организация (если имеется), Ф. И. О. и должность руководителя, Ф. И. О. и должность законного представителя, присутствующего при составлении протокола, номер и дата доверенности законного представителя )
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в дирекцию национального парка «Зюраткуль» по адресу: 456910,Челябинская область, г. Сатка, ул. Советская, д.15 не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания. Государственный инспектор Предписание получил ___________/____________ / | |||||||||||||||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |