Eng

  На главную страницу

| Начало | "Кутса" | "Терский берег"| "Хибины" | "Лапландский лес" |

5. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

5.3. Проектные предложения по национальному парку "Кутса"

5.3.3. Варианты организационных решений

Возможно два варианта организационных решений. Во-первых, национальный парк "Кутса" можно создать как самостоятельную организационную единицу. Во-вторых, данную особо охраняемую природную территорию можно создать как подразделение (филиал) другого национального парка, в данном случае речь идет о национальном парке "Паанаярви". Рассмотрим оба варианта.

Национальный парк "Кутса" как самостоятельная организационная единица. Данный вариант целесообразен в том случае, если он не смыкается границами или не расположен вблизи другой особо охраняемой природной территории такого же ранга и назначения, или если организационные принципы создаваемого национального парка значительно разнятся со смежным национальным парком. Как уже было неоднократно указано, создание особо охраняемой природной территории такого высокого ранга как национальный парк целесообразно только в том случае, если на его территории будут представлены самоподдерживающиеся природные комплексы. Природные комплексы северной тайги будут на территории национального парка "Кутса" самоподдерживающимися, если в него водут крупные участки северотаежных лесов между северной границей национального парка "Паанаярви" и южной границей Мурманской области. То есть территории национальных парков будут смыкаться. В таком случае причиной создания разных особо охраняемых природных территорий может быть только различие их организационных принципов. Но предлагаемое функциональное зонирование национального парка "Кутса" построено на основе функционального зонирования национального парка "Паанаярви". Остается единственная организационная сложность, связанная с управлением особо охраняемой природной территорией, расположенной в двух субъектах Федерации. Обычно в этой ситуации один из участков, чаще с меньшей транспортной доступностью, меньший по площади или соданный позже, получает худшее материально-техническое обеспечение и, как следствие, хуже обеспечен охраной. Но в данном случае участок в Мурманской области, который создается позже и имеет меньшую площадь, имеет лучшую транспортную доступность и будет ближе к самоокупаемости при развитии туризма. Это может уравновесить роль обоих участков. Однако, учитывая возможные административные осложнения и все сказанное выше, можно признать, что самостоятельный национальный парк "Кутса" может быть целесообразен. Целесообразность эта будет достигнута при условии расширения национального парка "Паанаярви" до северных границ республики Карелия, с одной стороны (природоохранное условие), и при социально-экономическом эффекте от создания национального парка "Кутса" превышающем тот, который реален от национального парка "Паанаярви" (что затруднит единое управление данными территориями - социально-экономическое условие).

Во всех других случаях предпочтительным является второй вариант - создание национального парка "Кутса" как филиала национального парка "Паанаярви". Поскольку данные территории едины в природном и историческом плане, такой вариант будет лучше воспринят природоохранной общественностью и другими акцепторами создания национального парка (туристами; гражданами Финляндии, ранее проживавшими в данном районе). Данный вариант позволит лучше организовать охрану и управление значительной территории за счет возможного перераспределения сил и средств и возможного осуществления общих мероприятий. Кроме того, данный вариант эффективен с точки зрения сокращения необходимого админстративного персонала и создания единого научного отдела. Отметим, что для данного варианта есть коммуникационная предпосылка - рассматриваемые территории связаны грунтовой дорогой.

Таким образом, конечной целью создания особо охраняемых природных территорий в данном районе является расширение национального парка "Паанаярви" на север с включением в него юго-западных участков Мурманской области и созданием на них филиала национального парка "Кутса".

 

<<предыдущий раздел | оглавление | далее>>


| Начало | "Кутса" | "Терский берег"| "Хибины" | "Лапландский лес" |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


9.11.2021
Открытое письмо экологических НКО к мэру Москвы о сохранении особо охраняемых и других природных территорий столицы.



1.11.2021
Итоги «Марша парков - 2021».



1.10.2021
Итоги конкурса детского художественного творчества «Мир заповедной природы».



27.09.2021
Экспедиция по отлову и учету выхухоли.



13.08.2021
Центр охраны дикой природы направил коллективное заявление в Московскую межрайонную природоохранную прокуратуру.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2021

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены