Eng

  На главную страницу

 

31 мая 2017 г.

Обращение экологических организаций по проблеме реновации Москвы

Законопроект № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве» нарушает конституционное право москвичей на благоприятную окружающую среду и ведёт к целому ряду губительных для городской природы последствий, затрагивающих не только Москву, но и Подмосковье. Эти последствия неизбежно приведут к ухудшению здоровья миллионов жителей столицы России.

В силу региональных физико-географических и климатических особенностей в Москве и её окрестностях затруднен воздухообмен, что обуславливает сравнительно высокие требования к нормативам по обеспеченности жителей зелёными насаждениями. Несмотря на такое принципиальное обстоятельство, в последние два десятилетия озеленённые территории города неуклонно сокращаются (почти на 7 миллионов квадратных метров). Программа «реновации» не учитывает необходимость сохранения озеленённых территорий и их расширения, но предполагает сверхплотную жилищную застройку с соответствующим опасным повышением плотности городского населения.

Москвичи лишаются существенной части «зеленых лёгких» города.

В результате осуществления программы «реновации» столица, по экспертным данным, может лишиться около 27 миллионов квадратных метров зелёных насаждений, что в границах старой Москвы составит около 7% площадей, покрытых древесной растительностью. В целом ряде столичных районов этот показатель может превысить 25%.

Учитывая природные особенности региона, это абсолютно недопустимые потери!

Под уничтожение попадают древесные насаждения 40-60-летнего возраста, т.е. самые экологически эффективные среди озеленённых территорий столицы, выполняющие важнейшие и ничем не заменимые для многомиллионного населения экосистемные функции по поддержанию благоприятной окружающей среды, право на которую каждому гражданину гарантировано Конституцией РФ.

Взамен вырубленных деревьев власти Москвы собираются высаживать новые. Это не может рассматриваться в качестве адекватной компенсации, так как саженцы (если они приживутся) смогут достигнуть экологической эффективности спелых насаждений лишь через несколько десятилетий. И главное, как будут компенсированы уничтоженные застройкой площади под зелёными насаждениями, которые и определяют экологическую эффективность озеленённых территорий?

Миллионы тонн строительного мусора грозят Подмосковью.

Законопроект не регламентирует порядок утилизации гигантского количества строительного мусора, который ожидаемо возникнет в результате массового сноса старых зданий. Это создает почву для злоупотреблений, в результате которых мусор будет хаотично складироваться в разных уголках Подмосковья, попадет на водосборные территории реки Москва, лишая жителей нормальных условий жизни или мест отдыха.

Законопроект декларирует возможность нарушения санитарных и иных норм.

Вместо применения современных принципов градостроительства, разработки санитарных, экологических и иных норм, отвечающих требованиям XXI века, законодатели предоставляют возможность местной исполнительной власти в каждом отдельном случае идти на нарушения, включая даже правила пожарной безопасности.

Законопроект не учитывает необходимость сохранения городских экосистем.

Законодатели полностью проигнорировали исключительную ценность для горожан сложившихся экологических комплексов – древесных и недревесных, их обитателей. Городские экосистемы наиболее значимы для поддержания приемлемых условий жизни в мегаполисе, участвуя в санации воздуха и обеспечении благоприятных экологических условий для жителей города. Существенное увеличение площадей под многоэтажной застройкой в Старой Москве одновременно со значимым для окружающей среды сокращением занятой древесными насаждениями площади неизбежно приведёт к изменению микроклимата и других параметров окружающей среды, увеличению антропогенных нагрузок на уцелевшие природные комплексы, ухудшению их состояния и деградации, а в результате – к негативным последствиям для здоровья москвичей.

Считаем необходимым отозвать законопроект № 120505-7 как не соответствующий требованиям федерального законодательства в области охраны окружающей среды и интересам населения Москвы и Подмосковья. Законопроект требует принципиальной переработки, включая разработку ряда законодательных актов: обеспечивающих сохранение зелёных насаждений и природных экосистем на территории Москвы, градостроительных, экологических и санитарных норм, нормативов об утилизации строительных отходов.

Ю.В. Горелова, директор некоммерческого партнерства «Птицы и люди»

А.В. Зименко, генеральный директор Центра охраны дикой природы

Е.В. Зубакина, директор по развитию Союза охраны птиц России

А.А. Каюмов, сопредседатель общероссийской общественной организации «Социально-экологический союз»

Г.В. Морозова, руководитель Московского городского общества защиты природы и сопредседатель Московского городского общественного экологического совета

Д.Н. Трунин, руководитель движения «Экооборона Московской области»

С.А. Цыпленков, исполнительный директор Гринпис России

И.Е. Честин, директор Всемирного фонда дикой природы, WWF Россия

 

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены