Текущая страница: / Планирование / Коммуникации и участие

КУПЗ это процесс планирования, включающий сложный процесс подготовки решений. Решения обычно принимаются не одним природопользователем, а являются результатом выполнения некоторого общего принятого большинством природопользователей плана действий. Причем, пользователи могут относиться к разным отраслям экономики, секторам и действовать на разных организационных уровнях. Каждый из природопользователей должен получать достаточно информации. Это требует отлично действующих линий связи и коммуникаций. Недопустимо, чтобы политики, специалисты по прибрежной зоне, группы природопользователей пользовались только своей собственной терминологией.

Игровой метод обучения - мощный инструмент помощи природопользователям для интерактивного исследования последствий принятия каждодневных управленческих решений с точки зрения представителей общественного и частного секторов. Участники играют роль в малых группах людей. Посредством компьютерной имитационной модели, они анализируют варианты, принимают решения, имеют обратную связь в виде последствий собственных решений и решений других игроков. Приведем несколько примеров:

  • CORONA (ролевая игра для КУПЗ)
  • Fishman (ролевая игра для управления региональным рыболовством)

Иллюстрация 3-7. Fishman - пример компьютерной имитационной игры для понимания проблем рыболовства


This site is optimized for viewing with Internet Explorer 4 and higher