Состоялась пресс-конференция по проблемам строительства
автотрассы Москва - Санкт-Петербург
На пресс-конференции обсуждался анализ скандального проекта,
проведенный Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), одним из
участников будущего строительства.
В анализе СЗКК указано, что Химкинский лес действительно является
уникальным лесным массивом Подмосковья (он включает редкие дубравы,
болота, родники), но строительство платной трассы Москва -
Санкт-Петербург по его территории - якобы единственно возможный вариант.
При этом для экологической безопасности вдоль дороги поставят
шумозащитные экраны и высадят лесополосы.
Оппонировали участникам строительства (среди которых, в частности,
французские компании Vinci и Eurovia) независимые экологи и
транспортники. Для обсуждения ими создана специальная группа под
председательством чл.-кора РАН А.В. Яблокова, включающая Центр охраны
дикой природы, Transparency International, защитников Химкинского леса,
Гринпис, НИИ транспорта, Институт коллективного действия. Экологи
уверены, что Химкинский лес, разрезанный трассой пополам, неизбежно
погибнет, и в результате ухудшатся условия проживания десятков тысяч
людей в Москве и Подмосковье.
Эксперт НИИ транспорта М. Блинкин уверен, что принят самый неудачный
вариант строительства - трасса специально делает "крюк" в сторону
леса, удлиняясь на 6 км, чтобы захватить его под застройку. В
результате лес будет уничтожен, но мы получим не хайвей, а сельскую
улицу. Лучший вариант, по мнению Блинкина, как в Европе, пустить
дорогу вдоль существующих транспортных путей.
Напомним, что 1 марта Верховный суд РФ отклонил иск защитников
Химкинского леса на распоряжение премьера В.Путина, отдающее лес под
строительство трассы. Но они намерены обжаловать данное решение.
Кроме того, проект взят на проверку Антикоррупционным комитетом и
Transparency International.
Насколько важен исход дела по Химкинскому лесу, можно понять по
следующему за ним проекту - Центральной кольцевой автодороги. В
результате этого строительства могут быть уничтожены сотни тысяч
гектаров леса в Подмосковье и построена "вторая Москва" вдоль этой
дороги.
В пресс-конференции приняли участие:
Алексей Яблоков, чл.-кор. РАН, руководитель фракции Зеленая Россия
партии "Яблоко",
Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса,
Карин Клеман, руководитель Института коллективного действия,
Алексей Зименко, ген. директор Центра охраны дикой природы,
Алексей Ярошенко, директор лесной программы Гринпис России,
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта,
Ольга Блатова, Гринпис России