Левада-Центр: 73% жителей Химок против прокладки трассы через лес
В преддверии слушаний по поводу строительства автомобильной дороги "Москва - Санкт-Петербург" через Химкинский лес, которые состоятся в Общественной палате РФ 16 сентября, представители коалиции общественных экологических организаций "За леса Подмосковья" на пресс-конференции в РИА "Интерфакс" рассказали журналистам, с чем они выходят на эти слушания.
Основная цель слушаний, которые будут проведены на основании решения Дмитрия Медведева о дополнительном обсуждении планов строительства дороги через Химкинский лес, - выявить отношение общества и в первую очередь жителей Химок к этому вопросу.
Чтобы доказать необходимость сооружения трассы через Химкинский лес, сторонники строительства не считались ни с законом, ни с моральными принципами. Администрация Химок без предварительного объявления провела 2 сентября так называемые публичные слушания, на которых было якобы выражено одобрение строительству трассы через лес.
Чтобы объективно выяснить мнение жителей Химок о предполагаемом строительстве дороги через Химкинский лес, Коалиция обратилась в аналитический центр Юрия Левады.
Результаты исследования убедительно свидетельствуют, что подавляющее большинство жителей Химок категорически против строительства дороги через Химкинский лес. Сохранение леса важно для 77% жителей города. 73% респондентов предпочитают, чтобы трасса "Москва - Санкт-Петербург" прошла в обход Химок и Химкинского леса.
По данным Левада-Центра, только 12% жителей города Химки знали о проведении сентябрьских слушаний до их проведения, 46% горожан узнали об этом уже после слушаний, а 36% до сих пор о них не знают. При этом 74% респондентов считают, что обнародованные результаты так называемых слушаний не отражают реальных настроений большинства жителей города.
Тем самым, все попытки лоббистов строительства через лес доказать, что жители Химок поддерживают прокладку автодороги по Химкинскому лесу, потерпели полный крах. Более того, 76% граждан поддерживают защитников Химкинского леса, а 27% сами готовы принять участие в акциях протеста против этого строительства.
Накануне слушаний, запланированных на 16 сентября, участники Коалиции передали в Общественную палату обоснованные предложения по альтернативным вариантам трассы дороги Москва - Санкт-Петербург, анализ экосистемной ценности Химкинского леса и оценку социально-экологических последствий строительства автодороги через лес. Кроме того, Коалиция объявляет о начале работ по проведению независимой экологической экспертизы строительства дороги.
"Исследования Центра Юлия Левады убедительно доказывают, что абсолютное большинство жителей Химок, несмотря на давление властей, милицейский беспредел и бандитские наезды на мирных защитников, поддерживают нашу борьбу за сохранение леса, - сказала Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса. - Мы надеемся, что Общественная палата услышит голос жителей Химок и других граждан России, обеспокоенных судьбой Химкинского леса, и поддержит их требование о переносе трассы".
"Мы рассчитываем, что здравый смысл победит, Химкинский лес будет сохранен, и с этого начнется пересмотр отношения к подмосковным лесам как к резерву дармовых земель для застройки и развития инфраструктуры", - сказал Алексей Книжников, координатор программы Всемирного фонда дикой природы, WWF России.
"Строительство трассы через Химкинский лес - это не только уничтожение одного из ценнейших лесных массивов в составе лесопаркового пояса Москвы, но и важнейший прецедент, ключ к угрозе уничтожения остальных лесопарков,- сказал Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы Гринпис России. - Выбор варианта трассы через Химкинский лес означает, что конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, важнейшей частью которой являются пригородные лесопарки, ничего не стоит, по крайней мере, по сравнению с интересами собственников и арендаторов земельных участков".
"Несмотря на близость к Москве, Химкинский лес является ценной природной территорией, где зарегистрировано уникальное для ближнего Подмосковья сочетание краснокнижных животных и растений. Его разрушение строительством дороги недопустимо. Этому лесу необходимо придать статус особо охраняемой природной территории, например включив в состав национального парка "Лосиный остров", - считает Алексей Зименко, генеральный директор Центра охраны дикой природы. - От экосистем Химкинского леса во многом зависит благополучие людей, проживающих в 5-километровой доступности, т. е. на застроенной территории, в 10 раз (!) превышающей площадь леса. К примеру, этот небольшой лесной массив ежегодно отфильтровывает не менее 52 тыс. тонн пыли, или, другими словами, по 200 кг пыли в пересчете на каждого химчанина".
За дополнительной информацией обращайтесь:
Гринпис России, (495) 988-74-60, Алексей Ярошенко, Оксана Каравайко
Центр охраны дикой природы, (499) 124 71 78, 124 50 22, Алексей Зименко