Eng

  На главную страницу

 

6 сентября 2011 г.

Обращение общественности по поводу госпрограммы города Москвы «Охрана окружающей среды»

Центр охраны дикой природы поддерживает обращение членов Общественного совета при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и считает недопустимым принятие программы, не адекватной исключительно острым проблемам обеспечения экологически приемлемых условий жизни горожан.

 

Руководителю Департамента природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы
А. Кульбачевскому

Уважаемый Антон Олегович!

Просим Вас принять меры к переносу сроков рассмотрения на Правительстве города 13 сентября 2011 года вопроса об утверждении Государственной программы города Москвы «Охрана окружающей среды» на 2012-2016 годы ввиду обнаруженных в представленном варианте этой программы принципиально ошибочных положений.

Конкретные критические замечания по подразделам и планируемым мероприятиям будут представлены позже, а сейчас отметим принципиальные недостатки проекта, делающие невозможным, по нашему мнению, её утверждение в предложенном виде.

1. Неправильно определён перечень ключевых целей программы.

Основной целью программы охраны окружающей среды должно быть обеспечение экологического благополучия (безопасности) и качества жизни граждан. Это благополучие может быть достигнуто только снижением уровня различного рода загрязнений (включая решение проблемы обращения с бытовыми отходами), сохранением природных территорий и увеличением площади озеленённых территорий и, конечно, созданием общегородской системы экологического образования и формирования экологической культуры.

Цель в виде «Повышения рекреационной привлекательности» ПРОТИВОРЕЧИТ смыслу Программы охраны окружающей среды - повышение рекреационной привлекательности любой ООПТ чаще всего влечёт за собой утрату ими природных качеств. Поэтому «Повышение рекреационной привлекательности» особо охраняемых природных территорий города Москвы, включенное в проект, не относится к охране окружающей среды. Удивительно, что на реализацию этого раздела предлагается выделить около 2/3 средств, запрашиваемых на реализацию Программы. Выделение бюджетных средств на фактическое сокращение площадей особо охраняемых природных территорий (неизбежное при их предполагаемой застройке, даже некапитальной) - незаконно и недопустимо. В то же время все без исключения предложения по корректировке проекта программы, выдвинутые членами Общественного совета, отвергнуты без рассмотрения по существу якобы из-за недостатка финансовых средств.

2. Неправильно, с недопустимыми изъятиями определён круг соисполнителей Программы.

Наиболее резко выделяется отсутствие среди исполнителей программы Департамента здравоохранения города. Обеспечение экологического благополучия граждан невозможно без участия этого Департамента. Москва по ряду важных экологических показателей и связанным с состоянием среды показателям здоровья находится среди худших субъектов Российской Федерации (по загрязнению поверхностных водоёмов и источников централизованного водоснабжения, по микробиологическому и химическому загрязнению почв, по общей заболеваемости детей и по числу злокачественных новообразований у детей, по темпам роста онкологической заболеваемости и др.). Особенно показательна специфическая заболеваемость по округам и муниципальным районам – коррелированная с уровнем загрязнения окружающей среды. Таким образом решать проблемы охраны окружающей среды города без активного участия органов здравоохранения невозможно и бессмысленно.

Невозможно ставить цели и решать задачи экологического образования и формирования экологической культуры без привлечения к их реализации департаментов образования, культуры, семейной и молодёжной политики.

3. В перечне мероприятий программы полностью упущены вопросы, связанные с радиационной безопасностью – при том, что в Москве и ближнем Подмосковье более 40 ядерных исследовательских установок (ЯИУ), в Москве действуют 1500 предприятий с ЯИУ и радиационно-активными материалами, из которых 769 наиболее опасны, т.к. они вырабатывают радиоактивные отходы.

4. Программа завуалировано предусматривает возвращение к идее сжигания отходов и продолжение массированного полигонного захоронения, как основных способов обращения с ТБО в г. Москве, что по нашему мнению недопустимо.

5. Проект Программы содержит немало других ошибочных или неточных положений, которые также желательно скорректировать ДО утверждения Программы.

Считаем также принципиально ошибочным отказ Департамента от организации проведения региональной конференции по проблеме экологической модернизации Московского региона, решение о которой было принято на расширенной коллегии Департамента в январе с.г.

Члены Общественного совета:

А.В. Яблоков
А.Н. Чумаков
И.П. Блоков
Г.В. Морозова
Б.Л. Самойлов
Е.А. Шварц

5 сентября 2011 г.

Краткий вариант Государственной программы города Москвы
«Охрана окружающей среды» на 2012-2016 годы можно посмотреть здесь (7,8 Мб)

 

 

 

 

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


22.03.2024
Победителям конкурса «Мир заповедной природы» направлены дипломы и призы



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



12.02.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова



24.01.2024
Подведены итоги X Конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены