Eng |
17 июля 2012 года Губернатору Московской области Уважаемый Сергей Кужугетович! Мы, представители Коалиции общественных организаций «За леса Подмосковья!», обращаемся к Вам по вопросу пересмотра проекта трассы платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км с целью снижения ущерба экосистеме Химкинского лесопарка и населению, проживающему в его окрестностях. В настоящее время в Химкинском лесу, вопреки обещаниям застройщика сократить площадь вырубки, лес вырублен почти на всех 110 га переведенных в земли транспорта участках – за исключением участка через Химкинскую дубраву. Масштабная вырубка под трассу и пункты приема оплаты и выдачи талонов осуществлена, в том числе, на планируемой ООПТ – ключевой природной территории Московской области № 35-05 «Мезотрофное болото с клюквой в Химкинском лесопарке», предусмотренной «Схемой территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Это ведет к полному уничтожению уникального в ближнем Подмосковье болота, приводя к деградации окружающих лесных массивов и созданию нового источника пожарной опасности в районе. Химкинская дубрава – самая крупная в ближнем Подмосковье (после уничтожения в сентябре-октябре 2011 г. Одинцовской дубравы) и также является планируемой ООПТ – памятником природы местного значения «Дубовая роща», указанном в заключении государственной экологической экспертизы материалов обоснования инвестиций строительства данной автодороги от 08.02.2006 г. № 89. В настоящее время все дубы в створе полосы отвода помечены как предназначенные к вырубке. В данной дубраве, в районе 32 пикета, в 50 м от полосы отвода, расположен родник Святого Георгия, в котором окрестное население берет чистейшую питьевую воду. В августе прошлого года, по заказу ГК «Автодор» – заказчика подготовительных работ по строительству автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург», Институтом лесоведения Российской академии наук была выполнена научно-исследовательская работа «Комплексная лесоводственно-экологическая оценка состояния и сравнительная характеристика Химкинской дубравы» ( www.ilan.ras.ru/files/ILAN%20Khimki%20Oak%20Forest%20Full%20Report%20-s.pdf), которая дает основания полагать, что после прокладки автодороги через дубраву родник Святого Георгия будет потерян. В упомянутом заключении государственной экологической экспертизы от 08.02.2006 г. № 89 рекомендовано на последующих стадиях проектирования «рассмотреть возможность строительства эстакады в пределах Химкинского лесопарка (либо отдельных его участков) в целях сохранения его целостности как места отдыха жителей Москвы и других населенных пунктов северной части Московской агломерации и ценного природного объекта» – с. 25. Однако данное предложение так и не было рассмотрено. Мы просим Вас поставить перед государственной компанией «Российские автомобильные дороги» вопрос об изменении проекта в части строительства эстакад над нетронутой пока Химкинской дубравой и мезотрофным болотом в районе 61-65 пикетов. Это даст существенный эффект для сохранения целостности экосистемы Химкинского леса и позволит значительно снизить ущерб ее биоразнообразию, а также частично сохранить средорегулирующее значение этого ключевого лесного массива. Мы обращаем также Ваше внимание на принципиальное обстоятельство, что застройка Химкинского леса — это лишь малая часть чрезвычайно опасных планов освоения лесов Московского региона в целях их коммерческой застройки. Так, в настоящее время, повсеместно, переводимые в земли поселений земли лесного фонда, в том числе занятые защитными лесами категории «лесопарковая зона», не учитываются в качестве городских лесов, а передаются застройщикам. Поэтому прецедент с Химкинским лесом, получившим международную известность, приобретает особую социальную и общественную важность. Социально-экологический союз Центр охраны дикой природы Всемирный фонд дикой природы (WWF) России Гринпис России Движение в защиту Химкинского леса Союз охраны птиц России
| |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |