Научная конференция для детей "Я — исследователь" прошла в рамках Марша парков
Подрастающее поколение – это наше всё, но как научить их думать и жить во благо природы, а не в ущерб ей – задача не из легких. Но у сотрудников заповедников есть свои методики для работы с подрастающим поколением. Одна из таких методик это проведение научно-практических конференций. И вот уже 19 лет подряд Башкирский заповедник совместно с заповедником «Шульган-таш» и национальным парком «Башкирия» организовывает научно-практическую конференцию «Я-исследователь», проходящей в рамках международной экологической акции «Марш парков». Эта конференция собирает детей, которым не безразличны проблемы нашей природы.
"В этом году конференция прошла в онлайн-формате. Несмотря на то, что в этот раз участников было меньше, чем прежде - конференция расширила географию и вышла за пределы района, охватив учащихся из Уфы, Демы и Сибая. Чего нам всё-таки не хватило как организаторам - так это личного общения и прослушивания докладов. Надеемся в будущем удастся встретить участников во всем блеске и увлеченности решением задач биологии, экологии, этнографии и туризма республики." - заявляют организаторы.
Направлениями работы конференции стали:
1) Экологические проблемы:
Экологические проблемы современности и методы решения.
Рациональное использование природных ресурсов, энергосбережение, возобновляемые источники энергии и охрана окружающей среды.
2) Культурное наследие:
Сохранение культурной самобытности народов мира в условиях глобализации.
Методы решения проблем и поддержка развития языков и культур.
Изучение и сохранение культурного наследия Башкортостана
3) Заповедные территории и охрана окружающей среды:
Сохранение и восстановление природных комплексов, объектов ООПТ
Формирование экологического сознания общества. Способы и программы осуществления экологического просвещения местного населения.
Охрана исчезающих видов растений, животных их местообитания.
4) Туризм:
Развитие туризма на территориях ООПТ.
Агротуризм, внутренний туризм республики - исследования проблем и путей решения.
5) Шаг в науку
6) Экология растений
7) Экология животных
Более 60 работ представили ученики с 1 по 11 классы!
Мы очень рады, что даже трудная эпидемиологическая обстановка не смогла остановить юных исследователей и любителей природы. Так держать!