Eng

  На главную страницу


II МОСКОВСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ

«ОБЩЕСТВО-БИЗНЕС-ВЛАСТЬ: ОТ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ, ЧЕРЕЗ СОДЕЙСТВИЕ, К СОТРУДНИЧЕСТВУ»

Тема секции «Роль и место общественных,
неправительственных организаций в реализации
экологической политики города Москвы»

Московский Дом общественных организаций 24 марта 2006 г.

Руководители секции:
Елизаров А. Ф. - первый заместитель префекта ЗАО
Колосов А. В. -руководитель филиала ГУ «Московского Дома общественных организаций» в ЗАО, член Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию орга нов власти г. Москвы и НКО

Рассматриваемые проблемы:
•  Экологическая доктрина г. Москвы.
•  Роль и место общественных организаций в реализации экологической политики.


РЕЗОЛЮЦИЯ

Проблемы сохранения окружающей среды и рационального природопользования наиболее остро стоят перед жителями Москвы, как одного из крупных мегаполисов мира. Только системный подход и грамотная экологическая политика позволяют городскому сообществу выжить и сохранить среду обитания для будущих поколений.

Участники секции отмечают, что, не смотря на ежегодный рост числа мероприятий, проводимых в городе Москве и направленных на решение экологических проблем, эффективность указанной работы еще недостаточна. В области охраны окружающей среды и природопользования по прежнему остро стоят такие системные проблемы, как:
•  негативные последствии от деятельности строительного комплекса г. Москвы;
•  загрязнение воздуха, обусловленное увеличением парка транспортных средств и низким каче ством используемого моторного топлива;
•  низкая эффективность работы, а чаще отсутствие очистных сооружений на предприятиях и ор ганизациях города Москвы является основной причиной продолжающегося загрязнения вод и почв города;
•  сокращение количества зеленых насаждений связанное с санкционированными и несанкциониро ванными вырубками;
•  нарушение режима особо охраняемых природных территорий в городе Москве;
•  воссоздание и сохранение биоразнообразия в экосистеме города Москвы.

В свою очередь роль общественных организаций, не смотря на их значительное количество, не достаточно велика. Органы власти слабо используют интеллектуальный и профессиональный потенциал экологической общественности при разработке и выполнении программ и правовых актов, свя занных с проблемами экологии. Механизм информирования общественности о принимаемых решени ях и результатах выполнения поставленных задач недостаточно развит. Проблемы охраны окружаю щей среды не находят должного отражения в СМИ и социальной рекламе. Деятельность обществен ных экологических организаций не носят скоординированного характера, что не позволяет влиять на принятие управленческих решений в области экологической политики города Москвы, а так же при нимать участие в реализации этих решений.

Участники секции предлагают:

1. В целях объединения усилий и координации деятельности органов государственной власти и экологической общественности по реализации Постановления правительства Москвы от 4 октября 2005 г. «Об экологической доктрине города Москвы», являющегося основополагающим документом определяющим экологическую политику города Москвы:

1.1. Расширить Экологический консультативный Совет при Мэре г. Москвы включением представителей общественных организаций.

1.2. Создать общественный совет при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в который должны входить представители общественных экологических организаций, профильных научных институтов, органов государственной власти и местного самоуправления, деловых кругов города Москвы.

1.3. Проводить в городе Москве ежегодный «Экологический Форум». Включить данный форум в перечень основных общественно значимых мероприятий города Москвы.

1.4. Организовать работу по общественной оценке эффективности проводимых природоохранных мероприятий. Привлечь общественные и научные экологические организации, коммерческие структуры для участия в работе по реализации приоритетных направлений Экологической доктрины города Москвы.

1.5. Предоставить право Совету участвовать в проведении независимой общественной экспертизы правовых актов в области охраны окружающей природной среды утверждаемых правительством города Москвы.

1.6. Обеспечить участие экологических общественных организаций в разработке и реализации среднесрочной экологической программы.

1.7. Привлечь общественные, неправительственные организации к работе по реализации Комплексной программы непрерывного экологического образования в городе Москве

1.8. Организовать взаимодействие со средствами массовой информации, Комитетом по рекламе г. Москвы, в целях пропаганды экологической политики, повышения экологической культуры граждан.

2. В целях объединения усилий общественных и государственных организаций, специалистов экологов по реализации экологической политики в городе Москве, организовать постоянно действующую переговорную дискуссионную площадку в рамках работы Городского общественного консультативного Совета Комитета общественных связей Правительства Москвы для обсуждения существующих экологических проблем и выработки предложений по достижению целей и решению задач экологической политики города Москвы.

3. Поддержать эксперимент МВД России по созданию в структуре ГУВД города Москвы Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды. Рекомендовать принятие соответствующего документа, утверждающего УБПОООПС ГУВД г. Москвы на постоянной основе.

4. Правительству Москвы, депутатам Московской городской Думы:

4.1. Ввести мораторий на размещение объектов нового капитального строительства на территориях Природного комплекса, которые в соответствии с Генеральным планом развития Москвы и градостроительными планами развития территорий административных округов Москвы должны получить статус особо охраняемых природных территорий.

4.2. Откорректировать схему Природного комплекса Москвы с исключением из нее необратимо утраченных для природы участков, занятых капитальной застройкой, не соответствующей функциональному назначению Природного комплекса. Одновременно внести изменения в Закон города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях Природного комплекса города Москвы» в части ужесточения режимов регулирования градостроительной деятельности, исключающих возможность размещения на территориях Природного комплекса любых объектов, не соответствующих его функциональному - природоохранному и рекреационному - назначению.

4.3. Обеспечить выполнение рекомендаций и мероприятий, содержащихся в Красной книге города Москвы, прежде всего - в части создания первоочередных особо охраняемых природных территорий и изменения системы содержания и ухода за озелененными и природными территориями Москвы с учетом обязательного сохранения и увеличения на них биологического разнообразия.

4.4. Внести изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» и Федеральный закон «Об экологической экспертизе» с целью усиления контроля за сохранением окружающей среды и обеспечения возможности проведения независимой общественной экологической экспертизы на любой стадии проектирования и строительства объектов недвижимости.


| архив | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


22.03.2024
Победителям конкурса «Мир заповедной природы» направлены дипломы и призы



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



12.02.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова



24.01.2024
Подведены итоги X Конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены