Eng |
РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 103045, Москва, Большой Головин пер., 22, стр-е.1, комн.1
тел/факс 177-20-38 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Речь идет о следующих трех документах:
Естественно, что прежде всего возникает вопрос, вправе ли власти Нижнего Новгорода самостоятельно решать эту проблему. Согласно части 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации “гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой”. Отсылка к федеральному закону в тексте данного конституционного положения означает лишь уполномочие законодателя на расширение перечня оснований для замены военной службы альтернативной гражданской и не более того. Конечно, без законодательного урегулирования осуществлять данное право гражданина трудно, но не невозможно. Отсутствие федерального закона не может служить основанием для непризнания за гражданином права на такую замену. Регулирование прав и свобод человека отнесено Конституцией Российской Федерации (пункт “в” статьи 71) к исключительному федеральному ведению. Однако невыполнение Федеральным Собранием этой своей конституционной обязанности применительно к данному праву граждан в течение почти 8 лет дает основание нижестоящим уровням управления во временном порядке решать эту проблему самостоятельно. С этой точки зрения инициатива администрации города Нижний Новгород представляется оправданной. Следует иметь в виду, что нижегородская администрация, как можно судить из документов, намерена использовать лиц, проходящих АГС, для решения задач, возложенных на нее Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в частности пунктами 5, 7, 10, 13, 15 – 18, 28, 29 части 2 статьи 6, предусматривающими:
Таким образом в условиях правового вакуума, созданного бездействием федеральной законодательной власти, муниципальная власть Нижнего Новгорода решает и задачу реализации конституционного права граждан, и задачи социального развития города. По формальным моментам решений администрации есть отдельные незначительные замечания: 1) Полномочия руководства муниципального отряда и председателя комитета по делам военнослужащих и военно-мобилизационной работы частично дублируются. 2) Срок контракта – всего один год? 3) Надо бы лучше проработать возможные основания прекращения контракта и его последствия. 4) Какую же ответственность несут стороны в соответствии с контрактом? 5) Куда должен являться призывник по требованию уполномоченных лиц?
Экспертиза подготовлена экспертами Независимого Экспертно-Правового Совета. Председатель НЭПС
Полякова М.Ф.
| |||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |