Eng

  На главную страницу
| о программе | документы | координатор |

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
“НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОЙ СОВЕТ”


103045, Москва, Большой Головин пер., 22, стр-е.1, комн.1    тел/факс 177-20-38
тел/факс 207-87-88
e-mail: cile@rc.msu.ru
polakova@rc.msu.ru

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на акты Администрации города Нижнего Новгорода
об альтернативной гражданской службе

Речь идет о следующих трех документах:

  • распоряжении Главы администрации города от 27 июня 2001 г. № 1948 “О проведении эксперимента по созданию механизма прохождения альтернативной гражданской службы в г. Нижнем Новгороде”. К нему приложены Положение о муниципальном отряде (видимо, проект) и Перечень видов работ (видимо, также проект), а кроме того, письмо Комитета по делам военнослужащих и военно-мобилизационной работе директору Департамента организационно-правовой работы с информацией о возможных вакансиях для прохождения альтернативной гражданской службы (АГС);
  • распоряжении Главы администрации города от 28 июня 2001 г. № 1963-р “О подготовке проведения эксперимента по созданию механизма прохождения альтернативной гражданской службы в городе Нижнем Новгороде”;
  • приказе исполняющего обязанности администрации города [так в документе. – Б.С.] от 10 октября 2001 г. № 1600 “О создании рабочей группы”. В задачу этой группы входит рассмотрение кандидатур для направления в муниципальный отряд по прохождению АГС. К этому документу приложены вопросы, задаваемые гражданам, заявившим о желании пройти АГС, информация об АГС для лиц, подлежащих призыву на военную службу, включающая порядок направления на АГС и текст контракта о прохождении АГС в муниципальном отряде Нижнего Новгорода.

Естественно, что прежде всего возникает вопрос, вправе ли власти Нижнего Новгорода самостоятельно решать эту проблему. Согласно части 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации “гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой”. Отсылка к федеральному закону в тексте данного конституционного положения означает лишь уполномочие законодателя на расширение перечня оснований для замены военной службы альтернативной гражданской и не более того. Конечно, без законодательного урегулирования осуществлять данное право гражданина трудно, но не невозможно. Отсутствие федерального закона не может служить основанием для непризнания за гражданином права на такую замену.

Регулирование прав и свобод человека отнесено Конституцией Российской Федерации (пункт “в” статьи 71) к исключительному федеральному ведению. Однако невыполнение Федеральным Собранием этой своей конституционной обязанности применительно к данному праву граждан в течение почти 8 лет дает основание нижестоящим уровням управления во временном порядке решать эту проблему самостоятельно. С этой точки зрения инициатива администрации города Нижний Новгород представляется оправданной.

Следует иметь в виду, что нижегородская администрация, как можно судить из документов, намерена использовать лиц, проходящих АГС, для решения задач, возложенных на нее Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в частности пунктами 5, 7, 10, 13, 15 – 18, 28, 29 части 2 статьи 6, предусматривающими:

  • содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
  • организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
  • создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  • организацию, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
  • организацию утилизации и переработки бытовых отходов;
  • организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • обеспечение социальной поддержки населения;
  • участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Таким образом в условиях правового вакуума, созданного бездействием федеральной законодательной власти, муниципальная власть Нижнего Новгорода решает и задачу реализации конституционного права граждан, и задачи социального развития города.

По формальным моментам решений администрации есть отдельные незначительные замечания:

1) Полномочия руководства муниципального отряда и председателя комитета по делам военнослужащих и военно-мобилизационной работы частично дублируются.

2) Срок контракта – всего один год?

3) Надо бы лучше проработать возможные основания прекращения контракта и его последствия.

4) Какую же ответственность несут стороны в соответствии с контрактом?

5) Куда должен являться призывник по требованию уполномоченных лиц?

 

Экспертиза подготовлена экспертами Независимого Экспертно-Правового Совета.

Председатель НЭПС                                                                    Полякова М.Ф.

22.10.2001

| о программе | документы | координатор | вверх |
 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены