Eng

  На главную страницу
| координатор| документы | о программе |
ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
“ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ”

Внесен депутатом Государственной Думы РФ,
членом Комитета Государственной Думы
по законодательству Рыбаковым Ю.А.

Глава I. Общие положения
Глава II. Порядок направления на альтернативную гражданскую службу
Глава III. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по организации альтернативной гражданской службы
Глава IV. Прохождение альтернативной гражданской службы
Глава V. Заключительные и переходные положения

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением конституционного права гражданина Российской Федерации (далее — гражданин) на замену военной службы альтернативной гражданской службой (далее — альтернативная служба) в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с альтернативной службой

Отношения, связанные с альтернативной службой, регулируются настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Понятие альтернативной службы

Альтернативная служба — особый вид государственной службы, содержанием которой является общественно полезная деятельность на гражданских должностях в системе органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сфере здравоохранения и социальной сфере, осуществление которой возлагается на гражданина в мирное время в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Альтернативная гражданская служба не связана со службой в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности, других формированиях, комплектуемых за счет призывного контингента, в которых предписано принятие присяги, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боевых припасов и боевой техники.

Альтернативная служба имеет целью исполнение гражданином долга перед обществом, не является формой умаления его достоинства и не носит характер наказания.

Статья 4. Основания для замены военной службы альтернативной службой

Гражданин имеет право на замену военной службы альтернативной службой в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит принятие Военной присяги и несение военной службы в связи с применением насилия, участием в военных действиях, ношением и применением оружия или непосредственным участием в производстве и обслуживании оружия, боевых припасов и боевой техники.

Статья 5. Граждане, направляемые на альтернативную службу

На альтернативную службу направляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, лично заявившие о невозможности прохождения военной службы по основаниям, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, и в отношении которых принято соответствующее решение призывной комиссии для организации и проведения призыва граждан на военную службу (далее —призывная комиссия).

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на граждан, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу или освобожденных от военной службы по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Срок альтернативной службы

Срок альтернативной службы составляет 36 месяцев, а для граждан, имеющих высшее образование, — 18 месяцев.

Для граждан, проходящих альтернативную службу за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживают, срок альтернативной службы составляет соответственно 30 месяцев и 15 месяцев.

Срок альтернативной службы исчисляется со дня выхода гражданина на работу в государственную или муниципальную организацию (унитарное предприятие, учреждение, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, а также хозяйственное общество, в уставном капитале которого имеется стопроцентная доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), в которой предусматривается прохождение альтернативной службы (далее — государственная или муниципальная организация), а в случае направления его для прохождения альтернативной службы за пределы территории муниципального образования, в котором он проживает, — со дня убытия к месту прохождения альтернативной службы.

Статья 7. Место прохождения альтернативной службы

Гражданин проходит альтернативную службу в государственной или муниципальной организации на рабочем месте согласно перечню видов работ, к которым могут привлекаться граждане, проходящие альтернативную службу, перечню профессий и должностей указанных граждан, а также перечню приоритетных сфер занятости, в которых должен использоваться труд указанных граждан (далее — перечни видов работ, профессий и должностей, а также приоритетных сфер занятости), утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Прохождение альтернативной службы за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин проживает, осуществляется в следующих случаях:

по решению Правительства Российской Федерации — для обеспечения деятельности федеральных государственных организаций (унитарные предприятия, учреждения, созданные Российской Федерацией, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется стопроцентная доля (вклад) Российской Федерации) (далее — федеральные государственные организации) согласно перечню федеральных государственных организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной службы (далее — перечень федеральных государственных организаций), утверждаемому Правительством Российской Федерации;

если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий принято мотивированное решение об отсутствии возможности прохождения альтернативной службы на основании перечней видов работ, профессий и должностей, а также приоритетных сфер занятости;

по решению Правительства Российской Федерации — для участия в ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

При направлении гражданина на альтернативную службу учитываются его состояние здоровья и по возможности профессиональная подготовка. Гражданин не вправе отказаться от работы, предусмотренной в перечнях видов работ, профессий и должностей, а также приоритетных сфер занятости, при условии, что состояние его здоровья не препятствует выполнению такой работы.

Использование труда граждан, проходящих альтернативную службу, не может служить основанием для перевода на другое место работы граждан, выполняющих работу по трудовому договору (контракту) или для их увольнения.

Статья 8. Альтернативная служба в условиях чрезвычайного или военного положения

В условиях чрезвычайного или военного положения отношения, связанные с осуществлением конституционного права гражданина на замену военной службы альтернативной службой, регулируются соответствующими федеральными конституционными законами.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ

Статья 9. Заявление о замене военной службы альтернативной службой

Гражданин лично подает заявление в двух экземплярах о замене ему военной службы альтернативной службой (далее — заявление об альтернативной службе) в военный комиссариат по месту жительства и в соответствующий орган местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования в течение шести месяцев до начала полугодия, на протяжении которого гражданин подлежит призыву на военную службу.

В заявлении об альтернативной службе должны быть изложены причины, побудившие гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы альтернативной службой. К заявлению об альтернативной службе могут быть приложены материалы, обосновывающие ходатайство гражданина, подавшего указанное заявление.

Заявление об альтернативной службе регистрируется военным комиссариатом по месту жительства гражданина, подавшего указанное заявление, и соответствующим органом местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования. Военный комиссариат и орган местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования выдают гражданину свидетельства о регистрации указанного заявления.

После создания призывной комиссии все зарегистрированные военным комиссариатом заявления об альтернативной службе, а также приложенные к ним материалы, обосновывающие ходатайства граждан, подавших заявления об альтернативной службе, в течение трех дней передаются в указанную призывную комиссию.

Статья 10. Рассмотрение заявления об альтернативной службе и принятие по нему решения

Призывная комиссия в месячный срок рассматривает заявления об альтернативной службе на заседании, отдельном от заседания, на котором принимаются решения о призыве на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу и об освобождении от воинской обязанности (далее — заседание призывной комиссии), и принимает решение о замене гражданам военной службы альтернативной службой либо об отказе в такой замене. По каждому заявлению призывная комиссия принимает мотивированное решение. Заседание призывной комиссии проходит открыто. Гражданин, подавший заявление об альтернативной службе, заблаговременно извещается о времени и месте заседания призывной комиссии.

По решению призывной комиссии или по просьбе гражданина, чье заявление об альтернативной службе рассматривается, на заседание призывной комиссии могут приглашаться эксперты, представители общественных и религиозных объединений и другие граждане для дачи заключений или пояснений по существу указанного заявления.

В случае, если призывная комиссия считает необходимым запросить дополнительные материалы от государственных органов, общественных или религиозных объединений, срок рассмотрения заявления об альтернативной службе призывной комиссией может быть увеличен до двух месяцев.

Призывная комиссия правомочна принимать решение по указанному заявлению, если в ее заседании принимают участие не менее двух третей членов призывной комиссии. Решение призывной комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов призывной комиссии и сообщается гражданину, подавшему заявление об альтернативной службе. В случае равенства голосов голос председателя призывной комиссии является решающим.

Решение призывной комиссии в течение трех дней направляется для исполнения в соответствующий орган местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования и в военный комиссариат. Копия указанного решения выдается гражданину, подавшему заявление об альтернативной службе, по его требованию в течение трех дней.

Статья 11. Основания для отказа в замене военной службы альтернативной службой

По решению призывной комиссии гражданину может быть отказано в замене военной службы альтернативной службой в случаях, если:

основания, побудившие гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы альтернативной службой, не соответствуют указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

гражданин в порядке, установленном положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы, вызывался на заседание призывной комиссии и не явился на него без уважительной причины;

заявление об альтернативной службе и прилагаемые к нему материалы содержат заведомо ложные сведения;

гражданину была предоставлена возможность пройти альтернативную службу и он от нее уклонился.

Статья 12. Разрешение споров, связанных с направлением на альтернативную службу

Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы альтернативной службой может быть обжаловано гражданином, подавшим заявление об альтернативной службе, в соответствующую призывную комиссию субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения или в суд. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до объявления решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации или до вступления в законную силу решения суда. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобу гражданина в течение 10 дней. Она имеет право пересматривать и отменять решения призывной комиссии.

Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Призывная комиссия обязана привести свое решение в соответствие с решением призывной комиссии субъекта Российской Федерации, если оно не обжаловалось в суд, или в соответствие с вступившим в законную силу решением суда.

Статья 13. Направление на альтернативную службу

Основанием для направления гражданина на альтернативную службу является решение призывной комиссии.

Предписание о направлении на альтернативную службу с назначенным сроком прибытия к месту прохождения альтернативной службы и указанной государственной или муниципальной организацией (далее — предписание) вручается гражданину под расписку в соответствующем органе местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования.

Порядок направления гражданина на альтернативную службу и формы соответствующих документов определяются в положении об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.

ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 14. Организация альтернативной службы

Организация альтернативной службы возлагается на Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования.

Правительство Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий по организации альтернативной службы, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации по организации альтернативной службы

Правительство Российской Федерации:

1) разрабатывает и утверждает положение об организации и о порядке прохождения альтернативной службы;

2) разрабатывает и утверждает перечни видов работ, профессий и должностей, а также приоритетных сфер занятости;

  1. разрабатывает и утверждает перечень федеральных государственных организаций;
  2. распределяет численность граждан, направляемых в федеральные государственные организации для прохождения альтернативной службы, руководствуясь перечнями видов работ, профессий и должностей, а также приоритетных сфер занятости;
  3. организует общий учет граждан, проходящих альтернативную службу на территории Российской Федерации;
  4. осуществляет контроль за условиями и порядком прохождения гражданами альтернативной службы;
  5. создает федеральные учебные центры для специальной подготовки граждан, направляемых на альтернативную службу.

Статья 16. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по организации альтернативной службы

Федеральные органы исполнительной власти, в введении которых находятся федеральные государственные организации, в которые направляются граждане для прохождения альтернативной службы (далее — соответствующие федеральные государственные организации):

организуют контроль за размещением и бытовым обслуживанием граждан, проходящих альтернативную службу в соответствующих федеральных государственных организациях;

обеспечивают специальную подготовку в федеральных учебных центрах граждан, направленных на альтернативную службу в соответствующие федеральные государственные организации;

направляют сведения в Правительство Российской Федерации о численности вакансий на рабочих местах в соответствующих федеральных государственных организациях;

осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде как со стороны граждан, проходящих альтернативную службу в соответствующих федеральных государственных организациях, так и со стороны администраций указанных организаций;

принимают необходимые меры по защите прав граждан, проходящих альтернативную службу в соответствующих федеральных государственных организациях, а также решают другие вопросы, связанные с обеспечением условий прохождения гражданами альтернативной службы.

Статья 17. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации альтернативной службы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают и утверждают перечни государственных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций (унитарные предприятия, учреждения, созданные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется стопроцентная доля (вклад) субъекта Российской Федерации или муниципального образования), предоставляющих рабочие места для прохождения альтернативной службы (далее — перечни государственных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций), руководствуясь перечнями видов работ, профессий и должностей, а также приоритетных сфер занятости;

направляют в соответствующие органы местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования, где имеется военный комиссариат, сведения о государственных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных организациях, в которых предусматривается прохождение альтернативной службы;

рассматривают в пределах своей компетенции заявления граждан, проходящих альтернативную службу, и принимают по ним решения;

принимают необходимые меры по защите прав граждан, проходящих альтернативную службу в государственных организациях субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных организациях, а также решают другие вопросы, связанные с обеспечением прохождения гражданами альтернативной службы.

Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления по организации альтернативной службы

Органы местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования, где имеется военный комиссариат, наделяются следующими государственными полномочиями по организации альтернативной службы:

ведут регистрацию и учет заявлений граждан об альтернативной службе;

направляют граждан, в отношении которых принято решение о замене военной службы альтернативной службой, с учетом их состояния здоровья и профессиональной подготовки для прохождения альтернативной службы в государственные или муниципальные организации и ведут учет указанных граждан;

ведут учет граждан, проходящих альтернативную службу на территориях, находящихся в их ведении, независимо от того, откуда граждане направлены для прохождения альтернативной службы;

принимают необходимые меры по защите прав граждан, проходящих альтернативную службу на территориях, находящихся в их ведении, а также решают другие вопросы, связанные с обеспечением прохождения гражданами альтернативной службы;

рассматривают в пределах своей компетенции заявления граждан, проходящих альтернативную службу, и принимают по ним решения;

принимают решения о досрочном увольнении граждан с альтернативной службы по основаниям, указанным в статье 31 настоящего Федерального закона, об увольнении граждан с альтернативной службы в связи с окончанием срока ее прохождения, а также в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона о переводе граждан, проходящих альтернативную службу, в другие государственные или муниципальные организации либо за пределы территории муниципального образования, в котором они проживают;

содействуют трудоустройству граждан, уволенных с альтернативной службы:

в случае уклонения гражданина от альтернативной службы передают соответствующие материалы в органы прокуратуры для принятия решения о привлечении его к уголовной ответственности.

Для осуществления государственных полномочий по организации альтернативной службы органам местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования передаются необходимые материальные и финансовые средства.

Статья 19. Финансирование расходов, связанных с организацией альтернативной службы

Финансирование расходов, связанных с организацией альтернативной службы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 20. Порядок прохождения альтернативной службы

Прядок прохождения альтернативной службы определяется настоящим Федеральным законом, положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.

Законодательство Российской Федерации о труде распространяется на граждан, проходящих альтернативную службу, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Гражданин, получивший предписание, обязан явиться к назначенному сроку в указанную в предписании государственную или муниципальную организацию.

Администрация государственной или муниципальной организации, в которую гражданин прибыл для прохождения альтернативной службы, обязана предоставить ему работу на срок, указанный в предписании, и в течение трех дней уведомить орган местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования, на территории которого находится государственная или муниципальная организация, в которой гражданин проходит альтернативную службу, о выходе на работу указанного гражданина.

Во время прохождения альтернативной службы гражданин обязан исполнять обязанности, возложенные на указанного гражданина положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы, а также выполнять правила внутреннего трудового распорядка государственной или муниципальной организации, в которой он проходит альтернативную службу.

Статья 21. Порядок перевода гражданина, проходящего альтернативную службу

Перевод (в том числе временный) гражданина, проходящего альтернативную службу, в другую государственную или муниципальную организацию допускается только по решению соответствующего органа местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования, осуществляющего контроль за прохождением альтернативной службы, с согласия органа местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования, направившего гражданина на альтернативную службу.

Статья 22. Ограничения прав и свобод гражданина, проходящего альтернативную службу

Гражданин, проходящий альтернативную службу, не имеет права:

участвовать в забастовке;

занимать руководящую должность;

совмещать альтернативную службу с работой в других организациях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует прохождению альтернативной службы;

оказывать, используя свое служебное положение, содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы;

покидать пределы муниципального образования, в котором гражданин проходит альтернативную службу, без согласования в администрацией государственной или муниципальной организации, в которой он проходит альтернативную службу.

Статья 23. Трудовой стаж гражданина, проходящего альтернативную службу

Время прохождения гражданином альтернативной службы засчитывается в общий трудовой стаж, а при трудовой деятельности с особыми условиями труда — в специальный трудовой стаж.

Статья 24. Обращения гражданина, проходящего альтернативную службу

Во время прохождения альтернативной службы гражданин имеет право обращаться в орган местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования, направивший его на альтернативную службу, с заявлениями:

о досрочном увольнении с альтернативной службы по основаниям, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона;

о переводе с альтернативной службы на военную службу;

об изменении вида работ и региона прохождения альтернативной службы;

о нарушении в отношении него законодательства Российской Федерации, определяющего порядок прохождения альтернативной службы, со стороны администрации государственной или муниципальной организации, в которую гражданин прибыл для прохождения альтернативной службы.

Статья 25. Оплата труда, социальное страхование и обеспечение гражданина, проходящего альтернативную службу

Оплата труда гражданина, проходящего альтернативную службу, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, пользуется правами и льготами, подлежит государственному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Предоставление сезонной одежды, права бесплатного проезда на всех видах городского и муниципального транспорта, за исключением такси, и иное материальное обеспечение гражданина, проходящего альтернативную службу, осуществляется в соответствии с положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.

Статья 26. Жилищное обеспечение гражданина, проходящего альтернативную службу

Государственная или муниципальная организация бесплатно обеспечивает гражданина, проходящего альтернативную службу за пределами муниципального образования, в котором он проживает, служебной жилой площадью или местом в общежитии, а в случае их отсутствия — несут расходы по найму жилого помещения.

За гражданином, проходящим альтернативную службу, сохраняется жилое помещение, занимаемое им до направления на альтернативную службу. Он не может быть исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

Статья 27. Отпуск гражданина, проходящего альтернативную службу

Гражданину, проходящему альтернативную службу, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней государственной или муниципальной организацией, в которой он проходит альтернативную службу. Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год альтернативной службы предоставляется по истечении 11 месяцев работы. Ежегодный оплачиваемый отпуск за последующие годы альтернативной службы может быть предоставлен в любое время года. Продолжительность отпуска может быть увеличена или сокращена до пяти календарных дней в соответствии с положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.

Гражданину, проходящему альтернативную службу, по личным обстоятельствам может быть предоставлен дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 10 календарных дней, который засчитывается в срок прохождения альтернативной службы, в случаях:

тяжелого состояния здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участия в похоронах указанных лиц;

пожара или иного стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника гражданина;

в других исключительных случаях, когда администрация государственной или муниципальной организации, в которой гражданин проходит альтернативную службу, считает его просьбу обоснованной и принимает соответствующее решение.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска гражданина, проходящего альтернативную службу, увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Статья 28. Право гражданина, проходящего альтернативную службу, на обучение в образовательных учреждениях

Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право на обучение на вечерних и заочных отделениях образовательных учреждений на общих основаниях с согласия администрации государственной или муниципальной организации, в которой гражданин проходит альтернативную службу.

Дни учебного отпуска, предоставляемого гражданину, проходящему альтернативную службу, не оплачиваются и не засчитываются в срок прохождения альтернативной службы.

За гражданином, направленным на альтернативную службу в период обучения на дневном, вечернем или заочном отделениях образовательного учреждения профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, после увольнения с альтернативной службы сохраняется право на продолжение образования в указанном образовательном учреждении.

Статья 29. Ответственность за уклонение от альтернативной службы

Под уклонением от альтернативной службы понимаются самовольное прекращение без уважительных причин порученной по службе работы, самовольное оставление без уважительных причин места прохождения альтернативной службы, систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных на гражданина положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы, систематическое невыполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка государственной или муниципальной организации, в которой гражданин проходит альтернативную службу, неявка на срок свыше трех суток без уважительных причин к месту прохождения альтернативной службы при направлении на альтернативную службу, переводе в другие государственные или муниципальные организации, прибытии из командировки, отпуска или леченого учреждения, умышленное причинение вреда собственному здоровью (в том числе членовредительство) и другие аналогичные действия (бездействие).

В случае уклонения от альтернативной службы гражданин несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Увольнение с альтернативной службы

Гражданин увольняется с альтернативной службы по истечении срока, установленного статьей 6 настоящего Федерального закона. Решение об увольнении гражданина с альтернативной службы принимается органом местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования по месту прохождения альтернативной службы. Решение об увольнении с альтернативной службы является основанием для прекращения трудовой деятельности в государственной или муниципальной организации, в которой гражданин проходит альтернативную службу.

Решением органов местного самоуправления района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования гражданин может быть досрочно уволен с альтернативной службы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для досрочного увольнения с военной службы по призыву, а также по заявлению о переводе с альтернативной службы на военную службу. Заявление о переводе с альтернативной службы на военную службу может быть подано в течение первого года прохождения альтернативной службы. При переводе с альтернативной службы на военную службу срок альтернативной службы засчитывается из расчета три дня альтернативной службу за два дня военной службы.

За гражданином, работавшим до направления на альтернативную службу в государственной или муниципальной организации, в течение трех месяцев после его увольнения с альтернативной службы сохраняется право поступления на работу в ту же организацию на должность не ниже той, которую он занимал до направления на альтернативную службу.

Статья 31. Служба в запасе

Гражданин, прошедший альтернативную службу, состоит на учете в военном комиссариате до достижения им возраста 50 лет и призыву на военную службу, учебные и военные сборы в мирное время не подлежит.

Постановлением Правительства Российской Федерации гражданин, прошедший альтернативную службу, может быть привлечен для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, на срок не более 12 месяцев за весь период службы в запасе с сохранением за ним места работы и среднемесячного заработка.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить положение об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.

Президент
Российской Федерации

| координатор| документы | о программе |

наверх..

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены