Eng |
| по номерам | подписка
|
ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы Выпуск 150, июль 2006 ПРИКАЗ МИНЮСТА О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК НКО Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2006 г. N 8028 Министерство юстиции Российской Федерации Об утверждении порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям) В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636), пунктом 3 части второй статьи 38 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; 2006, N 19, ст. 2070; 2006, N 23, ст. 2452), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям). Министр ******* Утвержден ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЦЕЛЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЕЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ (УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <*>, от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <**> в целях установления единого порядка проведения Федеральной регистрационной службой (далее - Росрегистрация) и территориальными органами Росрегистрации (далее - территориальные органы) проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям) (далее - проверки). <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636. <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636. 2. При реализации полномочий по проведению проверок Росрегистрация и территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Порядком. 3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, презумпции их добросовестности. 4. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Порядком федеральными государственными гражданскими служащими Росрегистрации и территориальных органов (далее - проверяющие). Проверки могут проводиться одним проверяющим или комиссией в составе двух и более проверяющих, один из которых является председателем комиссии. 5. Проверки проводятся не чаще одного раза в год. 6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Росрегистрации (территориального органа). Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, жалоб граждан, запросов организаций), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации некоммерческой организацией, в том числе общественным объединением, а также с целью проверки устранения выявленных ранее нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 9. В случае выявления при проведении проверки нарушений некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росрегистрации (территориальных органов), материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный или надзорный орган. 10. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности некоммерческой организации, связанной с иными некоммерческими организациями, принятие решения о государственной регистрации которых возложено на Росрегистрацию (территориальные органы), Росрегистрацией (территориальным органом) могут быть запрошены у этих некоммерческих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой некоммерческой организации. II. Организация проведения проверок 11. Выездная проверка проводится по решению директора Росрегистрации (руководителя территориального органа) либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде распоряжения Росрегистрации (территориального органа). 12. Проверка, проводимая без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации, осуществляется по решению директора Росрегистрации (руководителя территориального органа) либо лица, исполняющего его обязанности, или заместителя директора Росрегистрации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, оформляемому в виде поручения указанного должностного лица. 13. В распоряжении и поручении (пункты 11 и 12 настоящего Порядка) в том числе указываются:
При проведении проверки несколькими проверяющими в распоряжении (поручении) также указывается, кто из них является председателем комиссии. Проверка может проводиться только тем проверяющим (проверяющими), который указан в распоряжении или поручении. 14. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением (поручением) срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении (поручении) о проведении проверки. 15. Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3 лет деятельности некоммерческой организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период). Проверка может проводиться за период деятельности некоммерческой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, превышающий указанные 3 года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности некоммерческой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам). 16. Проверка проводится с предварительным письменным уведомлением некоммерческой организации, в котором в том числе указываются:
Письменное уведомление некоммерческой организации о проведении проверки должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. Письменное уведомление может быть направлено по факсимильной или электронной связи (с подтверждением его получения некоммерческой организацией). В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые некоммерческая организация обязана представить в определенный в уведомлении срок. 17. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим распоряжением Росрегистрации (территориального органа). Копия распоряжения, заверенная в установленном порядке Росрегистрацией (территориальным органом), вручается руководителю или иному уполномоченному лицу некоммерческой организации. III. Права и обязанности проверяющих, руководителя проверяемой некоммерческой организации, иных уполномоченных лиц данной организации, ответственных за взаимодействие с проверяющим при проведении проверки 18. Проверяющий обязан:
19. Проверяющий вправе:
20. При проведении проверки руководитель, иные лица проверяемой некоммерческой организации, ответственные за взаимодействие с проверяющим (проверяющими) (далее - уполномоченные лица некоммерческой организации), обязаны содействовать проведению проверки, в том числе:
В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо некоммерческой организации должно до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования. 21. В случае неисполнения уполномоченным лицом некоммерческой организации предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка обязанностей (противодействия проверке) проверяющим в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении. Акт по факту противодействия проверке составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией). Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу некоммерческой организации. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица некоммерческой организации. При отказе уполномоченного лица некоммерческой организации получить акт по факту противодействия проверке проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией) в акте производится соответствующая запись. Порядок составления протокола об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечни должностных лиц Росрегистрации и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются в установленном порядке. 22. При проведении проверки уполномоченное лицо некоммерческой организации вправе:
IV. Порядок оформления результатов проверки 23. По результатам проверки составляется акт. 24. Акт проверки состоит из вводной и основной частей. 1) Вводная часть акта включает:
2) Основная часть акта включает информацию:
В завершении основной части акта должен содержаться вывод по итогам проверки:
25. Акт проверки некоммерческой организации должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после ее завершения. 26. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования". 27. Акт проверки подписывается проверяющим (всеми проверяющими, если проверка осуществлялась комиссией). В случае невозможности подписания акта проверки проверяющим (отдельными проверяющими) (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим уважительным причинам) непосредственным руководителем проверяющего в акте производится соответствующая запись с указанием полного наименования занимаемой им должности, его фамилии и инициалов, заверяемая подписью. 28. Акт проверки (первый и второй экземпляры) вручается (направляется) некоммерческой организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления. Акт считается полученным некоммерческой организацией:
29. Руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное лицо) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен", направить второй экземпляр акта в Росрегистрацию (территориальный орган) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в Росрегистрацию (территориальный орган). 30. В случае, если руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Росрегистрацию (территориальный орган) в срок, предусмотренный в пункте 29 настоящего Порядка, проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводилась комиссией) в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись. 31. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное лицо некоммерческой организации) вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. 32. Должностное лицо Росрегистрации (территориального органа), назначившее проверку, рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, и принимает решение, указанное в пункте 33 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от некоммерческой организации экземпляра акта. В случае невозвращения в Росрегистрацию (территориальный орган) некоммерческой организацией акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляется в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (передачи) акта некоммерческой организации. 33. По результатам проверки могут быть приняты решения о:
Принятые по итогам проверки решения оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О принятом решении уведомляется некоммерческая организация. 34. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены некоммерческой организации) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Росрегистрации (территориальном органе) в установленном порядке. V. Заключительные положения 35. Проверка обособленного подразделения некоммерческой организации, структурного подразделения общественного объединения организуется и проводится в соответствии с настоящим Порядком. При этом копии уведомления о проведении проверки, распоряжения о проведении выездной проверки, акта проверки обособленного подразделения некоммерческой организации (структурного подразделения общественного объединения), а также уведомления о принятом Росрегистрацией (территориальным органом) решении по итогам проверки направляются также некоммерческой организации (общественному объединению). 36. Порядок взаимного информирования территориальными органами и Росрегистрацией о ходе и результатах проверок всероссийских и международных общественных объединений и их структурных подразделений, обмена информацией между территориальными органами о результатах проверок межрегиональных общественных объединений и их структурных подразделений, а также некоммерческих организаций и их обособленных подразделений определяется Росрегистрацией. Источник: http://www.consultant.ru/review/56660.html Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента. © Центр охраны дикой природы. | |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |