Eng |
| по номерам | подписка | ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы №61, декабрь 2003. Поправки к Лесному Кодексу: подписать нельзя сохранить СОДЕРЖАНИЕ
Как известно, законопроект о внесении изменений в Лесной Кодекс (ЛК) прошел Госдуму и был одобрен Советом Федерации. Теперь решение о вступлении этого Закона в силу будет принимать Президент России. В этой связи ученые, юристы, представители экологической общественности обратились с письмами к Президенту с просьбой отклонить закон и тем самым сохранить от неминуемой застройки зеленые зоны мегаполисов и другие наиболее ценные лесные массивы. Некоторые из этих писем, а также примерный текст телеграммы в адрес Президента публикуются в настоящем выпуске бюллетеня. Открытое письмо Уважаемый Владимир Владимирович! Мы представители общественных экологических организаций России, ученые, а также граждане России, обращаемся к Вам как гаранту Конституции с просьбой принять решение об отклонении от подписания Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации (проект №324740-3)”. Нас глубоко возмущают обстоятельства, связанные с принятием этого Закона. Определенные заинтересованные круги финансовой олигархии заказали и “продавили” через Государственную Думу и Совет Федераций этот антинародный и антиэкологичный закон. Это следующие партии и объединения: Единая Россия, ЛДПР, СПС, которые объединились в единый блок антинародных сил и лоббировали принятие этого закона Государственной Думой. В первую очередь подготовленный закон противоречит статьям 9, 36, 42 Конституции Российской Федерации, а также решению по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.98 г. № 1П, где указано, что “Лесной фонд – ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития, а также рационального использования этого ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов – представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим”. Лесной Кодекс в этой редакции, противоречит этому решению Конституционного Суда и меняет всю концепцию Лесного законодательства. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, он должен быть приведен в соответствие с Земельным законодательством Российской Федерации. В действительности этот закон создает коллизию правовых норм Лесного и Земельного законодательства, и узаконивает правовой беспредел и благоприятные условия для нецелевого использования основного нашего национального богатства – лесов 1-ой группы, обеспечивающих конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, являющимися необходимым условием для обеспечения устойчивого развития Российской Федерации. Лесной Кодекс призван, в первую очередь, обеспечивать правовые основы для рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Вновь принятые изменения и дополнения к Лесному кодексу подрывают основы лесного законодательства и противоречат преамбуле Кодекса (абз. 1, 2 пункт 1 ст.49, п.3 ст.101 Земельного кодекса Российской Федерации). Таким образом, представленный для подписания Закон, полностью снимает защитные механизмы в сфере исключительности случаев для их изъятия. В Земельном кодексе Российской Федерации отмечено, что “изъятие земель, занятых лесами 1-ой группы, для государственных и муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 49 и ст. 101”. Новая редакция Лесного Кодекса ведет к уничтожению лесов России, особенно это касается зеленых зон вокруг крупных городов, где эти леса выполняют исключительные санитарно-гигиенические функции. Фактически этим законом закрепляется уже совершенное беззаконие в отношении нецелевого использования лесов, являющееся экологическим правонарушением, как это имеет место в Московской области, уже сейчас до принятия нового Лесного кодекса, а именно: вырублено более 3 тыс. деревьев высокого бонитета на Николиной горе под строительство коттеджей, под лыжную трассу в Подушкинском лесу Одинцовского района уничтожено более 5 тыс. деревьев, в Раменском районе Московской области по решению областной администрации незаконно уничтожено более 2 тыс. деревьев соснового леса в пос. Кратово под стадион “Сатурн” при достаточном количестве свободных от леса территорий в Раменском районе. Представитель г. Москвы в Совет Федерации Никольский Б.В. 25.11.2003 г. заявил: “особенно беспокоит Москву внесение изменений в абз. 8 ст. 63 Лесного кодекса о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, это приведет к активному использованию лесов в коммерческих целях, особенно это касается строительства коттеджей, что негативно отразится на сохранении лесов, в частности лесопаркового защитного пояса Москвы. Необходимо отклонить Закон”, его поддержали многие члены Совета Федераций. Первый заместитель председатель комиссии Совета Федерации по методологии реализации Конституционных полномочий Вишняков В.Е. также отметил общую ненормальную обстановку, в которой проходило голосование по этому вопросу в Совете Федераций, заявив: “К сожалению, рассмотрение этого вопроса проходило при отсутствии текста утверждаемого документа, в связи с поздним его поступлением в Совет Федераций… Опыт показывает, что попытки принятия скоропалительных решений по Законам, поступающим в Совет Федерации накануне дня голосования, часто скрывают недобросовестное лоббирование”?! Его выступление поддержал и дополнил Степанов В.Н.: “Созрела ситуация, когда нужно более внимательно посмотреть Лесной кодекс. Насколько мне известно, правительство рассматривает новый проект Лесного кодекса и будет вносить его в Государственную Думу. Этот Закон приводит нормы пользования лесным фондом в соответствие со сложившейся ситуацией. Это невыполнение Закона, за которое нужно сегодня нести ответственность, административную, уголовную”. Сенатор Кондратенко Н.И. подвел итоги дискуссии в Совете Федерации: “аграрный комитет Совета Федерации вчера проголосовал против этого Закона, но потом была организована “обработка” и “давление” опросом. Я хочу осудить такие методы работы и сказать, что это недопустимо в парламентской деятельности”. 25 ноября 2003 г. все члены Совет Федерации, присутствующие на заседании (135 человек), проголосовали за отклонение Закона и его доработку, а 26 ноября 2003 г., после новой “обработки”, Закон вновь был вынесен на голосование и “протащен” 121 голосом. Из приведенного анализа Парламентской деятельности по этому Закону видно, как усиленного его “продвигали” недобросовестные парламентарии и добивались любой ценой его принятия. Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, прислушаться к голосу разума народа и принять правильное решение в канун парламентских выборов в Государственную Думу Федерального собрания России. Председатель Комитета по экологии Государственной Думы первого созыва, академик РАЕН, член Высшего экологического совета Комитета экологии Государственной Думы третьего созыва Президент Центра экологической политики России, член-корр. РАН, профессор Зав. кафедры лесозащиты Университета леса, академик РОСН, докт. биол. наук, профессор Гринпис России Ассоциация юристов-экологов России, канд. юр. наук Председатель Президиума ЦС ВООП, академик, заслуженный эколог РФ Председатель Экологического союза Московской области, член Высшего экологического совета Комитета экологии Государственной Думы | вверх | Уважаемый Владимир Владимирович! Федеральное Собрание Российской Федерации 26 ноября 2003 г. одобрило проект закона “О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации” (№324740-3), цель которого – юридическое обоснование изъятия лесов первой группы (особо ценных в социально-экологическом отношении) для застройки элитными коттеджами и домами. Согласно законопроекту в статью 63 Лесного кодекса вносятся изменения, позволяющие переводить земли лесного фонда (в том числе занятые лесами 1-ой группы) в иные категории земель, в том числе в целях строительства объектов “жилищного и иного социального назначения”. Авторы законопроекта обосновывают необходимость внесения поправок приведением Лесного кодекса в соответствие с Земельным кодексом, а также тем, что действующая редакция Лесного кодекса якобы не позволяет использовать земли лесного фонда для общественных нужд – прокладки линейных и иных сооружений. На самом деле, статьей 63 действующего Лесного кодекса, а также статьями 49 и 101 Земельного кодекса предусмотрена возможность изъятия земель, занятых лесами первой группы, для различных социально значимых целей (прокладка линий электропередачи, связи, трубопроводов, дорог, строительство кладбищ, учреждений здравоохранения и т.п.). Ежегодно распоряжениями Правительства РФ для этих целей изымается из лесного фонда (и/или переводится в нелесные земли) в лесах 1-ой группы несколько тысяч гектаров. При этом законодательство оправданно ограничивает передачу этих лесов, находящихся в федеральной собственности, для частных нужд. Вносимые изменения имеют главной целью облегчить коммерческое строительство объектов “элитной” недвижимости, а также узаконить фактически криминальную застройку лесных земель прошлых лет. Просим обратить внимание, что речь идет в основном о зеленых зонах вокруг крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и др.), выполняющих важнейшие средозащитные и рекреационные функции, облесенных берегах водохранилищ, из которых осуществляется водозабор питьевой воды и т.д. Деградация этих лесов в результате их фактической приватизации неизбежно приведет к резкому обострению проблем водоснабжения, поддержания приемлемого качества городского воздуха, условий для отдыха населения. Не говоря уже о непоправимом ущербе живой природе, исчезновении видов растений и животных (в том числе редких). Убедительно просим Вас отклонить данный законопроект, ориентированный на использование общественно значимых природных ресурсов России в интересах отдельных лиц. Генеральный директор | вверх | Отправьте телеграмму – помогите спасти леса! Отправьте, пожалуйста, до конца этой недели (чем быстрее, тем лучше) из любого отделения связи телеграмму или факс В.В. Путину. Попросите своих друзей и знакомых сделать то же самое, разошлите это сообщение. Адрес: 103132 Москва, Старая площадь, 4, Президенту Путину Факс: (095) 206-51-73 Примерный текст телеграммы (факса): Уважаемый господин Президент Прошу спасти российские леса и отклонить законопроект о внесении изменений в Лесной кодекс ФИО Обратный адрес Друзья, коллеги! Сегодня - 11 декабря - я говорил с начальником управления Администрации Президента по работе с населением (кажется так называется) - тем, кто готовит подборки писем-обращений к Путину. Он сказал, что в принципе возможна подготовка специального обзора по сложившейся ситуации с принятием поправок к лесным законам. Шанс у таких обзоров попасть на стол Президента стократно выше любого другого варианта. Но для такого дела, конечно, надо чтобы в адрес Президента поступило не менее нескольких сотен обращений (можно индивидуальных, не только от организаций, личных) по этой теме (по старым правилам знаю, что критмасса - 1500). Поэтому срочно, не откладывая в долгий ящик любым способом - по факсу, по почте, по телеграфу или электронке - шлите обращения к Президенту - сегодня, завтра, послезавтра. Времени очень мало. А. Яблоков, 11.12.2003 Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента. © Центр охраны дикой природы. | |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |