Eng |
| по номерам | подписка
|
ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы №74, март 2004 НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА (2) СОДЕРЖАНИЕ
В 2003 г. президент России В. В. Путин в основном закончил построение "вертикали государственной власти". Правительство было превращено в технический орган, который напрямую подчиняется президенту. Прямые выборы членов Совета Федерации были заменены фактически их назначением губернаторами и региональными законодательными собраниями. Думские выборы стали торжеством "Единой России" - партии поддержки лично В. В. Путина, лишенной какой-либо внятной идеологии. Под жестким контролем Администрации президента в ходе региональных выборов большинство губернаторов, которыми был недоволен Кремль, были заменены на более послушных. В результате рычаги управления страной и полная ответственность за ситуацию в стране окончательно перешли в руки Администрации президента - изначально технического органа при президенте. Общим фоном для проведения экономических и политических реформ в стране стало построение контролируемой демократии, в том числе через огосударствление телевизионных средств массовой информации и более жесткий контроль крупного бизнеса. Причем последнее предполагает не только подавление политических амбиций олигархов, но и более полное изъятие их доходов в виде налогов и природной ренты. Вместе с тем, развитию крупного бизнеса, в качестве компенсации, включен "зеленый" свет - национальной идеей заявлено удвоение валового внутреннего продукта и доведение душевого производства валового национального продукта до уровня Португалии к 2010 г. Характерно, что эта идея не содержит никаких индикаторов повышения уровня жизни населения, улучшения качества социальных благ, решения экологических проблем. Более того, результата планируется достичь даже ценой усугубления экологических проблем в стране, а также при игнорировании интересов международного сообщества и российской общественности. Так, во время Всемирной конференции по изменению климата (Москва, осень 2003 г.) Россия публично отказалась подписывать в ближайшее время Киотский протокол, ограничивающий выброс парниковых газов. Во многом это связано с тем, что экономического подъема планируется достичь путем увеличения объема добычи природных ресурсов - нефти, газа, леса, металлов - в нетронутых лесах, на шельфе и т.д. Министерство природных ресурсов, следуя этой логике, решило преобразовать систему управления особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) с целью облегчения доступа промышленных компаний к их природным ресурсам. В связи с этим Администрация президента жестко контролировала ход законодательных реформ. Законодательные проекты полностью готовились в недрах правительства, в тайне от общественности. Результаты парламентских выборов 2003 г., которые сформировали в Госдуме устойчивое пропрезидентское большинство, позволяют администрации быть уверенной, что любые ее предложения будут приняты без противодействия. В условиях, когда большинство депутатов, которые в прошлой Думе разделяли обеспокоенность экологическими проблемами, в состав новой не прошли, возможности общественности повлиять на содержание проектов законов в рамках Госдумы стали фактически близки к нулю. По материалам ЦОДП, январь 2004 г Обращение международной конференции "возможны ли в России свободные выборы?" Москва, 10 марта 2004 г. Граждане России! Сотни примеров и свидетельств из различных регионов России говорят о том, что в стране сложилась практика бесцеремонного вмешательства властей в процесс выборов всех уровней. В их арсенале - избирательная поддержка кандидатов, неравный доступ партий и кандидатов к СМИ, фальсификации при подсчете голосов, ангажированность избирательных комиссий, давление на судей и журналистов. Всё это грозит тем, что завтра у нас не будет никакого выбора. Власть будет решать за нас всё. И мы уверены, что это решение будет не в нашу пользу. Совершенно беспрецедентные масштабы эта практика приобрела на прошедших выборах в Государственную Думу. В стране, называющей себя демократической, возрождаются приёмы массового манипулирования голосами избирателей. Эта практика зафиксирована международными и российскими наблюдателями. Эту практику мы наблюдаем и сегодня в ходе президентской кампании. Становится очевидным, что выборы в России перестают быть свободными и демократическими. Выборы всё больше становятся похожи на фарс. Это свидетельство того, что политическая ситуация в России не просто стала нездоровой, а приняла угрожающий для будущего страны характер. Настало время, когда от заявлений о демократии и демократическом развитии необходимо перейти к реальным шагам по соблюдению и защите конституционных прав граждан. Мы, представители общественных организаций, политические деятели и просто граждане, которым не безразлична судьба России, не намерены закрывать глаза на происходящее и заявляем, что с сегодняшнего дня 10 марта 2004 года начинаем реализацию программы действий, направленных против использования административного ресурса на выборах. Присоединяйтесь к нам!
Подробности см. на сайте: http://www.freedom.golos.org Две организации, выступающие за проведение в России честных и демократических выборов, разошлись в понимании свободы выбора на предстоящих 14 марта 2004 г. выборах Президента РФ. Комитет "2008: свободный выбор", в который входят общественные деятели, журналисты, политики праволиберального направления, обратился к избирателям с призывом "не дать себя обмануть". Члены комитета, во-первых, призвали зарегистрированных кандидатов в Президенты РФ "прекратить свое участие в этой профанации выборов и снять свои кандидатуры". Во-вторых, они призвали "ответственных и свободно мыслящих избирателей, в свою очередь, отказаться от участия в голосовании", поскольку, по их мнению, "в подобном фарсе не может и не должен участвовать тот, кто осознает свой гражданский долг и дорожит своим гражданским достоинством". Российский Фонд свободных выборов (РФСВ), одним из учредителей которого является ЦИК РФ, не согласился с такой позицией и распространил 4 марта 2004 г. ответное заявление. В этом заявлении утверждается, во-первых, что избрание Бориса Ельцина Президентом РФ в 1996 году произошло под сильным давлением российских олигархов, а члены Комитета "2008: свободный выбор" в тот период поддерживали тех, кто использовал "олигархическую монополию на основные средства массовой информации, развязав в них настоящую истерику об угрозе неизбрания Б.Н. Ельцина президентом России, запугивая людей гражданской войной и буквально "продавив" его переизбрание на высший государственный пост в нашей стране". Позиция РФСВ заключается в следующем: "На наш взгляд, гораздо честнее и демократичнее поступают те политики, которые, выдвинувшись кандидатами на президентских выборах, знакомят избирателей со своими программами, учитывают их пожелания, в конце концов, дают им надежду на победу", т.е. не отказываются от участия в выборах. В заявлении РФСВ утверждается, что призыв к "искусственному сокращению числа кандидатов разной политической ориентации и к пассивности избирателей" не соответствует "базовым демократическим ценностям". В конце этого заявления РФСВ говорится: "Мы ещё раз призываем избирателей России прийти на выборы 14 марта 2004 года и выразить свою волю в согласии с сердцем и разумом!" Источник: По материалам
Интернет-издания "Газета.Ru" 14 марта - похороны демократии Власть воспроизводит только саму себя - это ее основная функция. Для гражданского контроля за властью созданы институты демократического управления. Одними из них являются выборы, предполагающие свободное волеизъявление всех граждан. Однако, выстроенная в современной России, "вертикаль власти" нетерпима к критике со стороны оппозиции. Она отсекает любую политическую альтернативу, исповедует культ силы, создает атмосферу страха и лицемерия. Нам нужно выйти из-под гипноза политтехнологов! Не позволяйте устанавливать рамки своего выбора! Наш горизонт шире того, что предлагает власть! Есть реальность, которую невозможно скрыть:
г. Владимир, 10 марта 2004 г. Из обращения молодых поэтов, художников, правозащитников, экологов Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента. © Центр охраны дикой природы. | |||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |