Eng

  На главную страницу

 

 

 

 

Десятый конкурс им. В.М. Смирина

О В.М. Смирине

Галерея

Морские млекопитающие

Видеотека «Поведение морских млекопитающих»



Итоги Девятого конкурса, 2023


Итоги Восьмого конкурса, 2019


Итоги Седьмого конкурса, 2018


Итоги Шестого конкурса, 2017


Итоги Пятого конкурса, 2016


Итоги Четвертого конкурса, 2015


Итоги Третьего конкурса, 2014


Итоги Второго конкурса, 2011


Итоги Первого конкурса, 2009-2010



Итоги Второго конкурса им. В.М. Смирина, 2011 г.
«Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить» 

  Уважаемые участники конкурса! 

Большое спасибо вам за неравнодушие, внимание к природе и культуре нашей страны, творческий подход к участию в конкурсе!

В рамках Второго конкурса им. В.М. Смирина перед вами была поставлена достаточно сложная и необычная задача – придумать и сделать первые шаги по созданию особой творческой среды в форме музея анималистики. При этом важно было в едином пространстве связать несколько разных линий работы: ближе познакомиться с природой родного края, ее обитателями, прежде всего хищными млекопитающими, узнать о творчестве художников-анималистов, создать свои собственные работы, посвященные хищным млекопитающим родного края.

Сделать все это в короткий срок было непросто, тем не менее, мы получили ряд ярких и интересных работ из самых разных уголков нашей страны.

Иногда все действительно начиналось с оригинального замысла и музей создавался «с нуля» (проект «Музей анималистики Янтарного края», г. Советск Калининградской обл.; проект школьного музея «Дикие обитатели», МОУ СОШ №4 им. А.Г. Головко, г. Прохладный, Кабардино-Балкария). В других случаях музей в школе или при заповеднике уже существовал в той или иной форме, но участие в конкурсе позволило создать новый его раздел, связанный с задачами конкурса (раздел «Хищные млекопитающие в анималистике» школьного экологического музея «Багульник», МОУ СОШ № 3 пос. Ванино, Хабаровский край). Обзор работ показывает, что далеко не всегда школьники знакомы с художниками-анималистами, лишь в некоторых работах довольно полно представлено как знакомство с художниками-анималистами, так и знакомство с природой родного края.

К большому сожалению, часть участников конкурса невнимательно отнеслись к его положению и прислали работы, в которых нет ни слова о главном задании конкурса – создании музея анималистики, либо сказано о нем очень кратко и формально. Эти работы в конкурс включены не были. Поскольку в ряде этих случаев присланы весьма интересные подборки детских работ, жюри было принято решение поощрить их авторов вне конкурса.

  Состав  участников конкурса

Конкурс 2011 года – всероссийский. География присланных работ весьма впечатляет: Калининградская область, г. Иваново, г. Калуга, Кабардино-Балкария, Южный Урал, Сибирь, Хабаровский край и т.д. В работу включились школы, дома детского творчества, детский эколого-биологический центр, коллективы отделов экологического просвещения заповедников. Поступили работы от 23 учреждений, из которых к конкурсу было допущено 11 коллективных работ. В общей сложности только в отобранных работах, пришедших из разных регионов России, участвовало 22 педагога и методиста и более 120 школьников. Впервые на конкурс пришла работа из ближнего зарубежья – от наших коллег из г. Мелитополя Запорожской области (Украина).

  Победители конкурса

  Коллективные работы на тему «Создаем музей анималистики»

  Диплом I степени

1. Проект «Музей анималистики Янтарного края»
Центр развития творчества детей и юношества,
г. Советск, Калининградская обл.
Разработчики проекта:
педагоги дополнительного образования
Скобелева Раиса Геннадьевна,
Ардеева Светлана Михайловна,
Белогорцева Светлана Геннадьевна;
заместители директора по НМР и УВР
Стеценко Людмила Евгеньевна,
Климанова Анастасия Александровна

Участники проекта:
учащиеся детских объединений
Центра развития творчества детей и юношества.

2. Проект школьного музея «Живое чудо»
СОШ №2,
пос. Белоусово, Жуковский р-н, Калужская обл.
Руководители:
Балюк Наталья Валерьевна
Ломтева Тамара Александровна

Участники:
учащиеся школы

3. Проект «Музей биоразнообразия»
Калужский областной эколого-биологический центр учащихся
г. Калуга
Руководитель:
Прохорова Наталья Евгеньевна,
педагог дополнительного образования, методист ГОУДО «КОЭБЦУ»,
руководитель студий «Фитодизайн» и «Биологический рисунок»

Авторы, участники проекта:
учащиеся студий ДЭБЦ

4. Проект музея анималистики «Фауна Сибири»
Гимназия № 56
г. Томск
Руководители:
Чечина Елена Васильевна, учитель биологии
Витлицкая Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы

Участники:
учащиеся 7-8 классов

  Диплом II степени

1. Школьный экологический музей «Багульник».
Раздел «Хищные млекопитающие в анималистике»

МОУ СОШ № 3
пос. Ванино, Хабаровский край
Руководитель:
Литвиненко Светлана Николаевна, учитель экологии и биологии,
руководитель школьного экологического музея «Багульник» МОУ СОШ № 3,
действительный член Географического общества.

Участники:
учащиеся МОУ СОШ № 3

2. Проект создания передвижной экспозиции «Природа – источник вдохновения»
ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»,
пос. Рустай, Борский район, Нижегородская обл.
Разработчики проекта:
Гореловская Ольга Юрьевна,
Муравьева Алена Валерьевна,
методисты отдела экологического просвещения

Участники:
Суслова Людмила Яковлевна
Емельянов Евгений Германович
Коршунов Евгений Николаевич
Федоровский Дмитрий Николаевич

3. Проект школьного музея «Дикие обитатели»
МОУ СОШ №4 им. А.Г. Головко,
г. Прохладный, Кабардино-Балкария
Руководитель:
Шаповалова Олеся Михайловна
Участники:
ученики школы

  Диплом III степени

1. Проект музея анималистики «Три стихии»
МОУ Лицей № 9,
г. Волгоград
Руководители:
Бодрова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Левицкая Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
Пашигорева Лада Васильевна, учитель изобразительного искусства

Участники:
учащиеся лицея

2. Проект музея «Звери Северного Байкала»
ФГУ «Баргузинский заповедник», НСОШ № 1
п. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Руководители:
Живоглядова Валентина Михайловна,
Кротова Марина Викторовна, учитель начальных классов, почетный работник образования

Участники:
учащиеся 4 класса школы

3. Проект музея «Соседи по планете»
МУ СОШ №30 с углубленным изучением английского языка,
г. Иваново
Руководители:
Золина Ольга Николаевна, учитель биологии
Яблокова Наталья Юрьевна, учитель изобразительного искусства

Участники:
учащиеся 5-7 классов школы

4. Проект музея «Мир хищников»
Национальный парк «Таганай», МОУ СОШ № 2,
г. Златоуст, Челябинская обл.
Руководитель:
Заикина Елена Анатольевна,
научный сотрудник национального парка «Таганай», учитель биологии и экологии

Участники:
ученики школы

  Специальный диплом
  «За приобщение школьников к лучшим традициям экологического просвещения России и Украины»

Проект «Мини-музей „Хищные животные” в начальной школе»
Руководители проекта:
доцент МГПУ им. Б. Хмельницкого Т.Д. Олексенко,
учителя Т.И. Никонова, Т.Н. Тихомирова

Участники проекта:
учащиеся экспериментального класса при кафедре начального образования
Мелитопольского государственного педагогического университета
имени Богдана Хмельницкого, г. Мелитополь, Украина

Согласно Положению Второго конкурса им. В.М. Смирина 2011 года лучшие работы учащихся, присланные в рамках коллективных проектов, будут оценены отдельно.

Награждение победителей, рассылка дипломов, грамот, ценных подарков и других материалов, посвященных конкурсу, будут проведены в сентябре-октябре 2011 г. Победители конкурса будут премированы книгами В.М. Смирина, репродукциями его работ.

Мы признательны всем, кто неравнодушно и творчески отнесся к задачам конкурса и надеемся, что это послужит дополнительным импульсом для вашего творчества и поможет созданию общего культурного пространства, приобщающего школьников к ярким и самобытным традициям отечественной культуры, помогающего глубже ощутить свою связь с природой России, потребность в заботе о ней.

Галерея «Создаем музей анималистики». Замыслы, проекты, первые шаги реализации. Творческие работы.

  Оргкомитет  конкурса

| главная | проекты | галерея | персоналии | новости | библиомедиатека |


 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены