Итоги Второго конкурса им. В.М. Смирина, 2011 г.
«Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить»
Уважаемые участники конкурса!
Большое спасибо вам за неравнодушие, внимание к природе и культуре нашей страны, творческий подход к участию в конкурсе!
В рамках Второго конкурса им. В.М. Смирина перед вами была поставлена достаточно сложная и необычная задача – придумать и сделать первые шаги по созданию особой творческой среды в форме музея анималистики. При этом важно было в едином пространстве связать несколько разных линий работы: ближе познакомиться с природой родного края, ее обитателями, прежде всего хищными млекопитающими, узнать о творчестве художников-анималистов, создать свои собственные работы, посвященные хищным млекопитающим родного края.
Сделать все это в короткий срок было непросто, тем не менее, мы получили ряд ярких и интересных работ из самых разных уголков нашей страны.
Иногда все действительно начиналось с оригинального замысла и музей создавался «с нуля» (проект «Музей анималистики Янтарного края», г. Советск Калининградской обл.; проект школьного музея «Дикие обитатели», МОУ СОШ №4 им. А.Г. Головко, г. Прохладный, Кабардино-Балкария). В других случаях музей в школе или при заповеднике уже существовал в той или иной форме, но участие в конкурсе позволило создать новый его раздел, связанный с задачами конкурса (раздел «Хищные млекопитающие в анималистике» школьного экологического музея «Багульник», МОУ СОШ № 3
пос. Ванино, Хабаровский край). Обзор работ показывает, что далеко не всегда школьники знакомы с художниками-анималистами, лишь в некоторых работах довольно полно представлено как знакомство с художниками-анималистами, так и знакомство с природой родного края.
К большому сожалению, часть участников конкурса невнимательно отнеслись к его положению и прислали работы, в которых нет ни слова о главном задании конкурса – создании музея анималистики, либо сказано о нем очень кратко и формально. Эти работы в конкурс включены не были. Поскольку в ряде этих случаев присланы весьма интересные подборки детских работ, жюри было принято решение поощрить их авторов вне конкурса.
Состав участников конкурса
Конкурс 2011 года – всероссийский. География присланных работ весьма впечатляет: Калининградская область, г. Иваново, г. Калуга, Кабардино-Балкария, Южный Урал, Сибирь, Хабаровский край и т.д. В работу включились школы, дома детского творчества, детский эколого-биологический центр, коллективы отделов экологического просвещения заповедников. Поступили работы от 23 учреждений, из которых к конкурсу было допущено 11 коллективных работ. В общей сложности только в отобранных работах, пришедших из разных регионов России, участвовало 22 педагога и методиста и более 120 школьников. Впервые на конкурс пришла работа из ближнего зарубежья – от наших коллег из г. Мелитополя Запорожской области (Украина).
Победители конкурса
Коллективные работы на тему «Создаем музей анималистики»
Диплом I степени
1. Проект «Музей анималистики Янтарного края»
Центр развития творчества детей и юношества,
г. Советск, Калининградская обл.
Разработчики проекта:
педагоги дополнительного образования
Скобелева Раиса Геннадьевна,
Ардеева Светлана Михайловна,
Белогорцева Светлана Геннадьевна;
заместители директора по НМР и УВР
Стеценко Людмила Евгеньевна,
Климанова Анастасия Александровна
Участники проекта:
учащиеся детских объединений
Центра развития творчества детей и юношества.
2. Проект школьного музея «Живое чудо»
СОШ №2,
пос. Белоусово, Жуковский р-н, Калужская обл.
Руководители:
Балюк Наталья Валерьевна
Ломтева Тамара Александровна
Участники:
учащиеся школы
3. Проект «Музей биоразнообразия»
Калужский областной эколого-биологический центр учащихся
г. Калуга
Руководитель:
Прохорова Наталья Евгеньевна,
педагог дополнительного образования, методист ГОУДО «КОЭБЦУ»,
руководитель студий «Фитодизайн» и «Биологический рисунок»
Авторы, участники проекта:
учащиеся студий ДЭБЦ
4. Проект музея анималистики «Фауна Сибири»
Гимназия № 56
г. Томск
Руководители:
Чечина Елена Васильевна, учитель биологии
Витлицкая Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы
Участники:
учащиеся 7-8 классов
Диплом II степени
1. Школьный экологический музей «Багульник».
Раздел «Хищные млекопитающие в анималистике»
МОУ СОШ № 3
пос. Ванино, Хабаровский край
Руководитель:
Литвиненко Светлана Николаевна, учитель экологии и биологии,
руководитель школьного экологического музея «Багульник» МОУ СОШ № 3,
действительный член Географического общества.
Участники:
учащиеся МОУ СОШ № 3
2. Проект создания передвижной экспозиции «Природа – источник вдохновения»
ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»,
пос. Рустай, Борский район, Нижегородская обл.
Разработчики проекта:
Гореловская Ольга Юрьевна,
Муравьева Алена Валерьевна,
методисты отдела экологического просвещения
Участники:
Суслова Людмила Яковлевна
Емельянов Евгений Германович
Коршунов Евгений Николаевич
Федоровский Дмитрий Николаевич
3. Проект школьного музея «Дикие обитатели»
МОУ СОШ №4 им. А.Г. Головко,
г. Прохладный, Кабардино-Балкария
Руководитель:
Шаповалова Олеся Михайловна
Участники:
ученики школы
Диплом III степени
1. Проект музея анималистики «Три стихии»
МОУ Лицей № 9,
г. Волгоград
Руководители:
Бодрова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Левицкая Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
Пашигорева Лада Васильевна, учитель изобразительного искусства
Участники:
учащиеся лицея
2. Проект музея «Звери Северного Байкала»
ФГУ «Баргузинский заповедник», НСОШ № 1
п. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Руководители:
Живоглядова Валентина Михайловна,
Кротова Марина Викторовна, учитель начальных классов, почетный работник образования
Участники:
учащиеся 4 класса школы
3. Проект музея «Соседи по планете»
МУ СОШ №30 с углубленным изучением английского языка,
г. Иваново
Руководители:
Золина Ольга Николаевна, учитель биологии
Яблокова Наталья Юрьевна, учитель изобразительного искусства
Участники:
учащиеся 5-7 классов школы
4. Проект музея «Мир хищников»
Национальный парк «Таганай», МОУ СОШ № 2,
г. Златоуст, Челябинская обл.
Руководитель:
Заикина Елена Анатольевна,
научный сотрудник национального парка «Таганай», учитель биологии и экологии
Участники:
ученики школы
Специальный диплом
«За приобщение школьников к лучшим традициям экологического просвещения России и Украины»
Проект «Мини-музей „Хищные животные” в начальной школе»
Руководители проекта:
доцент МГПУ им. Б. Хмельницкого Т.Д. Олексенко,
учителя Т.И. Никонова, Т.Н. Тихомирова
Участники проекта:
учащиеся экспериментального класса при кафедре начального образования
Мелитопольского государственного педагогического университета
имени Богдана Хмельницкого, г. Мелитополь, Украина
Согласно Положению Второго конкурса им. В.М. Смирина 2011 года лучшие работы учащихся, присланные в рамках коллективных проектов, будут оценены отдельно.
Награждение победителей, рассылка дипломов, грамот, ценных подарков и других материалов, посвященных конкурсу, будут проведены в сентябре-октябре 2011 г. Победители конкурса будут премированы книгами В.М. Смирина, репродукциями его работ.
Мы признательны всем, кто неравнодушно и творчески отнесся к задачам конкурса и надеемся, что это послужит дополнительным импульсом для вашего творчества и поможет созданию общего культурного пространства, приобщающего школьников к ярким и самобытным традициям отечественной культуры, помогающего глубже ощутить свою связь с природой России, потребность в заботе о ней.
Галерея «Создаем музей анималистики». Замыслы, проекты, первые шаги реализации. Творческие работы.
Оргкомитет конкурса