Итоги IV Всероссийского конкурса
детских анималистических проектов
им. В.М. Смирина, 2015 г.
Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить
Уважаемые участники конкурса!
Благодарим вас за интересные, яркие и содержательные работы!
Задание этого года было очень непростым: надо было не только лучше узнать животных, передать их облик, но и обратиться к творчеству художников-анималистов, представить их в роли своих наставников. Учитывая сложность и нестандартность задания, мы дополнили положение конкурса методическими рекомендациями. Кроме того, конкурсанты могли при необходимости получить консультации, чем некоторые из них и воспользовались.
Выполнение задания потребовало от авторов проектов знаний в самых разных областях – биологии, изобразительном искусстве, истории, краеведении; умения найти важные сведения по теме проекта, проложить оптимальный и плодотворный маршрут путешествия, рассказать о нем, представить на карте и в серии рисунков; показать, чему смогли научиться у воображаемого наставника.
В конкурсе приняло участие 39 педагогов, 353 школьника и дошкольника. Пришли работы из самых разных уголков нашей страны: из Мурманска и Иваново, Москвы и Волгограда, Кисловодска и Уфы, Сахалина и Командор. Среди участников немало тех, кто присылал свои работы на конкурс им. В.М. Смирина и в предыдущие годы и стал его победителем: студия творческого развития «Одуванчики» (г. Москва), детский клуб «Китенок» Мурманского океанариума, школа с. Дачное (Сахалин) и др. На конкурс поступило несколько сотен рисунков, были придуманы и созданы поделки, игры, викторины, самодельные книги, видеосюжеты и даже спектакль теневого театра со специально сочиненной для него песней! (Обращение к теневому театру не случайно, ведь В.М. Смирин, будучи замечательным силуэтистом, как-то придумал и разыграл по сказке Р. Киплинга «Слоненок» целое представление для своего сына.)
Творческие замыслы проектов оказались самыми разными. Среди них есть работы, посвященные отдельному виду или группе животных, обращавшиеся к целому кругу художников или к тому мастеру, творчество которого оказалось ближе всего авторам проекта. Интересно, что при наибольшей популярности у конкурсантов творчества Е.И. Чарушина, В.А. Ватагина и В.М. Смирина среди воображаемых наставников оказались и другие художники-анималисты: А.С. Степанов, Н.Н. Кондаков, В.В. Бахтин и т.д.
Хотя в конкурсе предполагалось участие учителей и школьников, в одном из проектов эти рамки были существенно расширены, и этот опыт оказался очень ценным. В сетевом проекте ГОУ Школа № 2101 «Филевский образовательный центр» (г. Москва) приняли участие учащиеся двух школ и воспитанники восьми детских садов. Оказалось, что задачи конкурса анималистических проектов очень интересны и актуальны для воспитателей, дошкольников и их родителей.
Победители конкурса награждаются дипломами 1, 2 и 3 степеней.
Окончательные итоги конкурса были объявлены на торжественной церемонии награждения победителей, прошедшей в Государственном Дарвиновском музее (Москва) в рамках замечательного праздника музея – Дня Лешего 17 октября 2015 г.
Желаем вам удачи и успехов в творчестве!
Оргкомитет конкурса
Коллективные и индивидуальные работы на тему «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры»
Победители конкурса
Дипломами награждены авторы и руководители коллективных и индивидуальных проектов, которые успешно и полностью справились с заданием. Причем работа оценивается как целое. Например, проект, включающий мастерски выполненные рисунки, но формально выполненное описание путешествия, не может быть удостоен диплома.
Диплом I степени
Проект «Путешествие по просторам Сахалинской области с художником-анималистом»
Авторы:
Чупрак Дарья, 11 кл.; Ульянова Светлана, 10 кл.; Толмачева Кристина, 10 кл.
Кураторы:
Фомина Галина Александровна, учитель начальных классов, руководитель школьного краеведческого музея;
Чупрак Ирина Геннадьевна, учитель биологии,
МБОУ «СОШ с. Дачное»;
с. Дачное, Корсаковский р-н, Сахалинская обл.
Проект «Морской мир Николая Кондакова»
Авторы:
Князева Мария, 13 лет; Нечипорук Дана, 11 лет; Пшеничникова Ульяна, 7 лет; Мосина Маргарита, 11 лет; Иванова Софья, 11 лет; Царёва Анастасия, 8 лет; Дьячкова Алена, 11 лет; Туфанова Полина, 11 лет; Грицай Мария, 11 лет.
Руководитель:
Мусинова Лариса Петровна, руководитель клуба, старший тренер.
Мурманский океанариум, детский клуб «Китёнок»,
г. Мурманск
Проект «В стране насекомых»
Авторы:
Фёдорова Катя, 6 лет; Фёдорова Настя, 8 лет; Маметжумаева Аэлита, 9 лет; Маметжумаева Сабина, 8 лет; Винокурова Юля, 9 лет; Супренкова Маша, 7 лет; Савицкая Арина, 8 лет; Ботобекова Айназик, 9 лет; Грачёва Владислава, 8 лет; Якушева Вика, 8 лет; Гольцова Яна, 9 лет; Егорова Василина, 9 лет; Ибраимова Бена, 8 лет; Уваров Виктор, 9 лет; Гнилорыбов Георгий, 10 лет; Михайлова Валерия, 12 лет.
Руководитель
Баркова Анна Михайловна, руководитель студии.
ГОУ СОШ № 1273, структурное подразделение ЦВР «Аргус», студия творческого развития «Одуванчики»,
г. Москва
Сетевой проект «Путешествие в мир животного»
Авторы:
воспитатели, дошкольники и их родители,
учителя и ученики начальных классов.
Под общим руководством Бычковой Нины Израилевны, методиста.
Структурные подразделения: детские сады №№ 184, 659, 844, 1394, 1938, 2061;
школы №№ 71 и 73,
ГБОУ Школа № 2101 «Филевский образовательный центр»,
г. Москва
Проект «Рассказы натуралиста…, или Путешествие с человеком-легендой по земле ивановской»
Автор:
Парублева Алина, 15 лет.
Руководитель:
Ивакина Ирина Владимировна, учитель биологии,
МБОУО Гимназия № 30,
г. Иваново
Диплом II степени
Проект «Бурый медведь»
Авторы.
Натуралисты-исследователи:
Башаров Роман, 9 кл.; Бикташев Данис, 9 кл.
Художники-натуралисты:
Гизатуллина Алина, 9 кл.; Филиппова Ольга, 9 кл.; Гоголева Александра, 9 кл.; Брешенкова Александра, 6 кл.; Асмаева Полина, 6 кл.; Еникеева Лейсан, 9 кл.; Низаева Камилла, 9 кл.; Латыпова Аделия, 7 кл.; Багаутдинова Карина, 7 кл.; Кидрасова Ангелина, 7 кл.; Токарев Михаил, 7 кл.; Тепелюк Кирилл, 7 кл.; Никифорова Юлия, 7 кл.; Вафина Гульнар, 9 кл.
Руководитель:
Беленкова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»,
г. Уфа, Республика Башкортостан
Проект «Наши встречи с редкими животными Волгоградской области»
Авторы:
Муха Мария, 11 лет; Ключкина Анастасия, 14 лет; Цымбал Анастасия, 11 лет; Дахно Наталья, 16 лет; Химич Любовь, 15 лет; Захарова Анастасия, 15 лет; Алаторцева Елизавета, 15 лет; Плешивцева Екатерина, 15 лет; Марейская Лада, 14 лет; Бойко Наталья, 13 лет.
Руководители:
Пашигорева Лада Васильевна, учитель изобразительного искусства;
Худяков Андрей Александрович, учитель биологии и химии.
МОУ Лицей № 9 им. Заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова,
г. Волгоград
Проект «Бурый медведь»
Авторы:
Каменская Анастасия, 11 лет; Зотова Дарья, 13 лет; Слесарева Александра, 12 лет; Хабарова София, 12 лет
Руководитель:
Кирюшенкова Наталия Михайловна, учитель мировой художественной культуры и изобразительного искусства
ГБОУ Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова,
г. Москва
Диплом III степени
Проект «Жизнь волков»
Автор:
Алипкина Виктория, 18 лет.
Руководитель:
Микитюк Инна Сергеевна, учитель биологии,
ГБОУ Школа № 2053,
г. Москва
Проект «Животные России. Дикий кабан»
Авторы:
Уколова Любовь, 13 лет; Уколов Фёдор, 13 лет.
Руководитель:
Латкина Ольга Ивановна, учитель биологии,
ШО № 2, ГБОУ Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова,
г. Москва
Проект «Животные нашего края»
Авторы:
Аракчеева Аня, 6 лет; Антонова Кристина, 9 лет; Бортникова Саша, 8 лет; Бортникова Даша, 5 лет; Дубовская Каролина, 8 лет; Дубовская Милена, 8 лет; Зуева Анастасия, 9 лет; Лебедева Валерия, 9 лет; Носов Стас, 10 лет; Петрова Полина, 10 лет; Румянцева Настя, 8 лет; Светлорусов Максим, 11 лет; Солованюк Иоанн, 10 лет; Сурков Тимофей, 7 лет; Шумкова Диана, 9 лет; Якубовская Маша, 9 лет.
Руководитель:
Репникова Александра Валерьевна,
Алеутский краеведческий музей, МБУ Центр досуга и творчества,
с. Никольское, Алеутский район, Камчатский край