Eng |
«К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ» ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ В 1999 г.: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ По данным, полученным из отчетных материалов заповедников Госкомэкологии России, в 1999 г. суммарный бюджет основной деятельности всей системы заповедников был равен 166 080,3 тыс. руб. (в 1998 г. — 86 371,1 тыс. руб.) и включал самые различные составляющие (табл. 1.). Таблица 1. Источники финансирования заповедников Госкомэкологии России в 1998 и 1999 гг.
Средства федерального бюджета, включая Федеральный экологический фонд, составили 86 438,0 тыс. руб. — 52,1% всех “заповедных денег” (в 1998 г. — 48 230,9 тыс.руб., или 55,9%). 21 838,6 тыс. руб. (13,2%) суммарно были выделены заповедникам из региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов (в 1998 г.— 14 852,8 тыс.руб. и 17,2%). 19 154,5 тыс. руб. (11,5% всего годового бюджета) составили собственные средства заповедников, которые они заработали сами (в 1998 г. — 9066,8 тыс.руб., или 10,5%). Структура собственных средств заповедников отражена в табл. 2. Таблица 2. Структура собственных средств заповедников в 1999 г.
Ряд заповедников получил иностранные благотворительные гранты. По всей системе заповедников Госкомэкологии России приход по данной статье составил в 1999 г. 33 951,8 тыс.руб., или 20,4% суммарного бюджета (в 1998 г. — 13252,7 тыс. руб., или 15,3%). В качестве основных грантодателей выступили Глобальный экологический фонд, Всемирный фонд дикой природы, Агентство США по международному развитию, Служба рыбы и дичи США и некоторые другие. 4697,4 тыс. руб., или 2,8% общего бюджета, составили средства отечественных спонсоров (в 1998 г. — 967,9 тыс. руб., или 1,1%). Участие их различных категорий приведено в табл. 3. Таблица 3. Участие отечественных спонсоров в финансировании заповедников в 1999 г.
Как известно, усредненных заповедников в России нет и не было, каждый из них неповторим и имеет собственные лицо и специфику. Поэтому любые усредненные показатели мы приведем ниже лишь для удовлетворения статистического любопытства. В 1999 г. средний годовой бюджет заповедника составил около 1,9 млн. руб. (в 1998 г. — около 1 млн. руб.). Заповедники, имевшие в 1999 г. максимальные и минимальные бюджеты (кроме новых заповедников, финансирование которых открылось не с начала 1999 г.), приведены в табл. 4. Таблица 4. Заповедники с наибольшими и наименьшими бюджетами по итогам 1999 г.
В целом из 87 заповедников, функционировавших в качестве учреждений в течение всего 1999 г., бюджеты ниже среднего по системе имели 54 (в 1998 г. — 56). Из бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 1999 г. денежные средства выделялись 83 заповедникам (в 1998 г. — 75) в 63 регионах (в 1998 г. — в 58). Заповедники, получившие максимальные средства из этих источников, приведены в табл. 5, а регионы, помогавшие расположенным на их территории заповедникам в максимальной и минимальной степени, — в табл. 6. Таблица 5. Заповедники, имевшие в 1999 г. максимальные поступления по линии региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Таблица 6. Регионы, в которых в 1999 г. из региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов оказывалась максимальная и минимальная поддержка государственным заповедникам Госкомэкологии России.
Самостоятельно заработать какие-либо средства в прошлом году удалось 83 заповедникам (в 1998 г. — 76). Наиболее успешно действовавшие на этом поприще заповедники перечислены в табл. 7. Таблица 7. Заповедники, самостоятельно заработавшие в 1999 г. максимальные средства.
Средства заветных иностранных грантов получили в прошлом году 63 заповедника (в 1998 г. — 52). Заповедники с максимальными поступлениями по этой линии приведены в табл. 8. Таблица 8. Заповедники, имевшие в 1999 г. максимальную иностранную помощь в форме грантов.
49 заповедникам удалось в 1999 г. (в 1998 г. — 35) получить финансовую поддержку от отечественных спонсоров (табл. 9). Таблица 9. Заповедники, получившие в 1999 г. максимальную поддержку от отечественных спонсоров.
В целом в 1999 г. по сравнению с 1998 г. произошло значительное увеличение бюджетов государственных природных заповедников по всем источникам поступления доходов (см. табл. 1), в том числе:
Изменения, которые при этом произошли в долях различных источников финансирования в общем бюджете заповедной системы, также приведены в табл. 1. Начальник Управления заповедного дела Госкомэкологии России В. Б. Степаницкий | содержание | вверх | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены |