Eng

  На главную страницу
Новости
России грозит строительный беспредел - к такому выводу пришли экологи и независимые юристы, внимательно прочитавшие проект Градостроительного кодекса, принятие которого во втором чтении должно состояться в Государственной думе 25 ноября
Ю. Лужков считает недопустимым принятие разработанного Минэкономразвития нового Градостроительного кодекса РФ
Строительный бум и сопровождающий его беспредел примет большой размах в стране
Материалы
Проект Градостроительного кодекса Росийской Федерации   Word, 83 k
Изменения в новой редакции Градостроительного кодекса    Word, 115 k
Предлагаемые поправки к Градостроительному кодексу   Word, 35 k
Антисоциальный пакет 
Соблюдайте закон - и никаких гвоздей! 
 

 

Антиэкологичный строительный кодекс:
покой нам только снится!

10 июня этого года проект нового Градостроительного кодекса РФ был одобрен в первом чтении в Госдуме. Предварительный анализ законопроекта экспертами свидетельствует о его крайне антиэкологичном характере, и дает все основания подозревать, что Кодекс в такой форме - результат успешного лоббирования строительными фирмами своих интересов.

"Законы быстрого приготовления" отныне и навсегда?

В последнее время законопроекты, имеющие оттенок или же откровенно антиэкологичные, идут буквально косяком. Не успели экологи прийти в себя после поражения в борьбе с так называемым "антисоциальным пакетом", перекроившим вдобавок и экологическое законодательство, как снова "подарок" от власти - новый Градостроительный кодекс!

Вот что говорят юристы об этом проекте Градостроительного кодекса.

Есть ли возможность не допустить принятия нового ГК в нынешнем его виде? Вопрос без ответа, но сейчас, как и всегда, нельзя сдаваться, а надо попробовать задействовать все реально работающие рычаги. Важно не допустить повторения ситуации с печально знаменитым уже упомянутым "антисоциальным пакетом".

Однако надо учитывать новые реалии, в которых приходится сейчас нам действовать. Летнее законотворчество Думы показало, что государство с некоторого момента осознало возможность принимать законы "пачками", вероломно. Оно не считает теперь нужным утруждать себя такими условностями, как общественные слушанья, консультации, экспертные оценки, согласование с общественностью и т.д. и т.п. Законотворческий процесс предельно упростился и сведен до "канализирования" документов. Иначе сложно подобрать слово, которое бы адекватно отражало нынешнюю форму процесса принятия Парламентом России Федеральных законов.

Надо действовать!

Однако, в отличие от власти, у общественности вариантов действий не много и выбора уже нет. В первую очередь необходимо все же попытаться "поднять волну гнева", путем информирования общества, донесения до рядовых граждан всю опасность нового ГК. Рассказать чем он угрожает простым людям и каковы могут быть последствия для всех граждан независимо от их политических предпочтений и всего прочего.

Немного оптимизма внушает тот факт, что на противодействие этой авантюре можно поднять очень большие силы, т.к. достаточно очевидно, что данный законопроект затронет в большей или меньшей степени практически все общественные объединения и отдельных граждан, так или иначе занимающиеся защитой прав человека при градостроительстве.

Необходимо срочно организовать широкое распространение информации о происходящем с целью осведомить максимально возможное число НКО и гражданских активистов путем рассылок данной информации по сетям и всем возможным каналам в регионы. Если достаточно оперативно отреагировать, мобилизовать все доступные ресурсы, обратиться к организациям и различным объединениям граждан, имеющим опыт противодействия "дикому" строительству, то можно создать мощную стихийную коалицию и блокировать данный законопроект на каком-то этапе, несмотря на те мощные структуры и финансовые ресурсы, что за ним стоят.

Ставшие почти систематическими и идущие по нарастающей общественные действия против уплотнительной застройки, свидетельствует, что даже при действующем Кодексе права граждан часто и грубо нарушаются. Что же тогда ожидать от документа, по всему тексту которого красной нитью проходит идея максимально снизить, а то и вообще ликвидировать необходимость соблюдения требований охраны окружающей среды при осуществлении любого строительства в наших с вами городах, в наших дворах, под окнами наших квартир.


*********************************


О проекте Градостроительного кодекса

Настоящий проект содержит ряд норм, противоречащих Конституции Российской Федерации в части прав граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42), обязанностей граждан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58), предметов ведения Российской Федерации (ст. 71, п. и), предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (с. 72, п. в, п. д), а также противоречащих Федеральному закону "Об охране окружающей среды" в части проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности и экологической экспертизы.

В неполной мере учтены требования Федерального закона "Об охране окружающей среды" в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений (ст. 44), в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон (ст. 52), в области мер охраны природных объектов, включая запрещение изъятия земель природно-заповедного фонда - государственных природных заповедников, в том числе государственных природных биосферных заповедников, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, дендрологических парков, природных парков, ботанических садов и иных особо охраняемых территорий, природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение (ст. 58), в области правового режима охраны природных объектов в части запрещения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной (ст. 59), в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений (ст. 61).

Не в полной мере учтены требования Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части соблюдения требований по созданию благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, соблюдения санитарных правил и допущения утверждения норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам (ст. 12).

Анализ предоставлен экспертом РРЭЦ Ольгой Разбаш

 

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.12.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



20.06.2024
Обращение по поводу планируемых опасных изменений в Правила охоты



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены