Заказчик проекта мусорного полигона обитает в доме без окон и дверей, а отходы с полигона планирует везти из Липецкой области в Магадан
На фото офис организации, которую Липецкая область выбрала в качестве концессионера для организации мусорного полигона.
Фото сделано в феврале этого года, когда местные жители поехали искать заказчика проекта объекта, который пафосно называется экотехнопарком. И хотя двери «офиса» были настежь распахнуты, знакомства не состоялось, ни одной живой души вблизи здания, которое в проектных документах обозначено как место пребывания ООО «СтройСельхозГарант» не обнаружено. Открывшаяся картина не способствовала формированию доверия.
естные жители инициировали проведение общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) по проектной документации «Экотехнопарка Липецкого района» и обратилась с этой целью в Центр охраны дикой природы. В настоящее время экспертные работы не закончены, но даже предварительные выводы впечатляют. Ниже лишь краткий перечень серьёзных нарушений, выявленных в самом начале экспертизы.
Не разработан и не представлен проект организации санитарно-защитной зоны проектируемого объекта, сообщили в организации.
В целом в проектной документации невнятно приведено описание гидрографической сети местности, не перечислены ближайшие реки и ручьи. Геолого-гидрогеологическое строение дано в целом по району, без привязки к проектируемому объекту. Отсутствуют многие сведения, необходимые для определенного вывода о безопасности объекта, например, не установлен источник питания водоёма, расположенного в 330 м от границ проектируемого полигона. Не определены гидрометеорологические характеристики ручья, в который планируется организовать выпуск сточных вод.
Для того, чтобы доказать степень защищенности подземных вод проектировщик, во-первых, не проводил инженерных изысканий в полном объеме, а использовал архивные данные из геологического отчета 1983 года. Более того, безопасность сточных вод экотехнопарка для подземных горизонтов, из которых жители качают воду, определена по данным единственной скважины в 5 км от полигона.
В случае нарушения герметичности гидроизоляции полигона ядовитый фильтрат может попасть в водоносные горизонты и в питьевую воду. Причем это может произойти даже спустя десятки лет после закрытия экотехнопарка. Никто не знает, когда может прийти беда. По оценке привлеченных специалистов проведенных изысканий для ответа недостаточно.
Некоторые тезисы, взятые за основу для проектирования, вызывают сомнения у профессиональных гидрогеологов. Например, утверждение, что основными источниками питания водных объектов вблизи намечаемого полигона являются талые воды. Между тем, в бортах оврагов и руслах местных рек и ручьёв есть многочисленные родники.
В проектной документации данные из разных разделов не соответствуют друг другу, выявлен целый ряд таких расхождений. Все они будут представлены в окончательном заключении ОЭЭ, однако сам факт наличия таких нестыковок делает невозможным проведение строительных работ. К тому же, в проекте есть голословные утверждения, не подкрепленные никакими инженерными обоснованиями. Один из примеров: названа как объект проектирования техническая скважина, но отсутствует проект этой скважины.
«Вершиной» инженерной мысли проекта Экотехнопарка Липецкого района является следующее: «Весь объем образующихся сточных вод собирается в специальные емкости и вывозится на очистные сооружения г. Магадан по договору». Комментарии излишни, как говорится.
С учетом всего вышеперечисленного у жителей Липецкого района нет никаких оснований надеяться, что проектировщик серьёзно отнесся к обеспечению экологической безопасности объекта и вода, которую они пьют, останется чистой.